A- A A+
Государственные услуги
  1. 1. Закон Республики Казахстан

    О государственных услугах

    Закон Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года № 88-V

    Настоящий Закон регулирует общественные отношения в сфере оказания государственных услуг

    Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

    В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
    1) уполномоченный орган в сфере информатизации – центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере информатизации и «электронного правительства»;
    2) принцип «одного окна» – форма централизованного оказания государственной услуги, предусматривающая минимальное участие услугополучателя в сборе и подготовке документов при оказании государственной услуги и ограничение его непосредственного контакта с услугодателями;
    3) услугополучатель – физические и юридические лица, за исключением центральных государственных органов, загранучреждений Республики Казахстан, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;
    4) услугодатель – центральные государственные органы, загранучреждения Республики Казахстан, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физические и юридические лица, оказывающие государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
    5) государственная услуга – одна из форм реализации отдельных государственных функций, осуществляемых в индивидуальном порядке по обращению услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ;
    6) регламент государственной услуги – нормативный правовой акт, устанавливающий требования по соблюдению стандарта государственной услуги и определяющий порядок деятельности услугодателей, в том числе порядок взаимодействия с иными услугодателями, Государственной корпорацией "Правительство для граждан", а также использования информационных систем в процессе оказания государственных услуг;
    7) стандарт государственной услуги – нормативный правовой акт, устанавливающий требования к оказанию государственной услуги, а также включающий характеристики процесса, формы, содержание и результат оказания государственной услуги;
    8) реестр государственных услуг – классифицированный перечень государственных услуг;
    9) Единый контакт-центр – юридическое лицо, определенное Правительством Республики Казахстан, выполняющее функции информационно-справочной службы по предоставлению услугополучателям информации по вопросам оказания государственных и иных услуг, а также государственным органам – информации по вопросам оказания информационно-коммуникационных услуг;
    10) информационная система мониторинга оказания государственных услуг – информационная система, предназначенная для автоматизации и мониторинга процесса оказания государственных услуг, в том числе оказываемых через Государственную корпорацию "Правительство для граждан";
    11) общественный мониторинг качества оказания государственных услуг – деятельность физических лиц, некоммерческих организаций по сбору, анализу информации об уровне качества оказания государственных услуг и выработке рекомендаций;
    12) оценка качества оказания государственных услуг – деятельность по определению эффективности мер по обеспечению услугополучателей доступными и качественными государственными услугами, оказываемыми центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов;
    13) государственный контроль за качеством оказания государственных услуг – деятельность по проверке и мониторингу соблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физическими и юридическими лицами, оказывающими государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
    14) уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг – центральный государственный орган, осуществляющий в пределах своей компетенции деятельность по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг;
    15) автоматизация процесса оказания государственной услуги – процедура преобразования административных процессов услугодателя для обеспечения оказания государственной услуги в электронной форме;
    16) оптимизация процесса оказания государственной услуги – мероприятие, направленное на упрощение процесса оказания государственной услуги, сокращение срока оказания государственной услуги, перечня документов, представляемых услугополучателями, а также звеньев процесса ее оказания, в том числе путем автоматизации;
    17) уполномоченный орган в сфере оказания государственных услуг – центральный государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере оказания государственных услуг;
    18) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан, для оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;
    19) веб-портал «электронного правительства» – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, оказываемым в электронной форме.

    Сноска. Статья 1 с изменениями, внесенными законами РК от 23.11.2015 № 417-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
    от 24.11.2015 № 419-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016).

    Статья 2. Законодательство Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг

    1. Законодательство Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
    2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

    Статья 3. Основные принципы оказания государственных услуг

    Государственные услуги оказываются на основе следующих основных принципов:

    равного доступа услугополучателям без какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам;

    недопустимости проявлений бюрократизма и волокиты при оказании государственных услуг;

    подотчетности и прозрачности в сфере оказания государственных услуг;

    качества и доступности государственных услуг;

    постоянного совершенствования процесса оказания государственных услуг;

    экономичности и эффективности при оказании государственных услуг.

    Статья 4. Права услугополучателей

    1. Услугополучатели имеют право:

    1. получать в доступной форме от услугодателя полную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги;
    2. получать государственную услугу в соответствии со стандартом государственной услуги;
    3. обжаловать решения, действия (бездействие) центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, а также услугодателя и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственных услуг в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан;
    4. получать государственную услугу в бумажной и (или) электронной форме в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
    5. участвовать в публичных обсуждениях проектов стандартов государственных услуг в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Закона;
    6. обращаться в суд с иском о защите нарушенных прав, свобод и законных интересов в сфере оказания государственных услуг.

    2. Иностранцы, лица без гражданства и иностранные юридические лица получают государственные услуги наравне с гражданами и юридическими лицами Республики Казахстан, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

    Сноска. Статья 4 с изменениями, внесенными законами РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016); от 03.12.2015 № 433-V (вводится в действие с 01.01.2016).

    Статья 5. Права и обязанности услугодателей

    1. Услугодатели имеют право:

    1) обращаться с запросом в центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, к акимам районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов за информацией, необходимой для оказания государственных услуг;
    2) отказывать в оказании государственных услуг в случаях и по основаниям, установленным законами Республики Казахстан.

    2. Услугодатели обязаны:
    1) оказывать государственные услуги в соответствии со стандартами и регламентами государственных услуг;
    2) создавать необходимые условия для лиц с ограниченными возможностями при получении ими государственных услуг;
    3) предоставлять полную и достоверную информацию о порядке оказания государственных услуг услугополучателям в доступной форме;
    4) предоставлять центральным государственным органам, местным исполнительным органам областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимам районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, иным услугодателям, Государственной корпорации документы и информацию, необходимые для оказания государственных услуг, в том числе посредством интеграции информационных систем, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
    5) обеспечить доставку результата государственной услуги в Государственную корпорацию, оказываемой через Государственную корпорацию, не позднее чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги, установленного стандартом государственной услуги;
    6) повышать квалификацию работников в сфере оказания государственных услуг, а также обучать навыкам общения с инвалидами;
    7) рассматривать жалобы услугополучателей и информировать их о результатах рассмотрения в сроки, установленные настоящим Законом;
    8) информировать по запросу услугополучателей о стадии исполнения государственной услуги;
    9) принимать меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;
    10) обеспечивать бесперебойное функционирование информационных систем, содержащих необходимые сведения для оказания государственных услуг;
    11) обеспечивать внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации;
    12) получать письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
    При оказании государственных услуг не допускается истребования от услугополучателей:
    1) документов, которые могут быть получены из информационных систем;
    2) нотариально засвидетельствованных копий документов, оригиналы которых представлены для сверки услугодателю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, регулирующим вопросы пенсионного и социального обеспечения.

    Сноска. Статья 5 с изменениями, внесенными законами РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016); от 03.12.2015 № 433-V (вводится в действие с 01.01.2016).

    Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

    Статья 6. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг

    Правительство Республики Казахстан:
    1) разрабатывает основные направления государственной политики в сфере оказания государственных услуг и организует их осуществление;
    2) утверждает реестр государственных услуг;
    2-1) утверждает положение о Межведомственной комиссии по отбору государственных услуг, подлежащих оказанию через Государственную корпорацию, и ее состав;
    3) - 9) исключены Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);
    10) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

    Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными законами РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016).

    Статья 7. Компетенция уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг

    Уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг:

    1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг в пределах своей компетенции;
    2) осуществляет государственный контроль за качеством оказания государственных услуг;
    3) разрабатывает и утверждает правила государственного контроля за качеством оказания государственных услуг;
    4) запрашивает информацию о результатах внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг;
    5) разрабатывает и утверждает методику оценки качества оказания государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
    6) осуществляет формирование и реализацию государственного социального заказа по проведению общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;
    7) исключен Законом РК от 02.11.2015 № 384-V (вводится в действие с 01.01.2016);
    8) оказывает информационную, консультативную, методическую поддержку физическим лицам и некоммерческим организациям по проведению общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;
    9) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан.

    Сноска. Статья 7 с изменениями, внесенными законами РК от 02.11.2015 № 384-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 23.11.2015 № 417-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    Статья 8. Компетенция уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг

    Уполномоченный орган в сфере оказания государственных услуг:

    1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг;
    2) разрабатывает и утверждает правила ведения реестра государственных услуг;
    3) осуществляет разработку и ведение реестра государственных услуг;
    4) разрабатывает и утверждает правила по разработке стандартов и регламентов государственных услуг по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
    5) осуществляет согласование проектов стандартов государственных услуг;
    6) проводит мониторинг деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения и столицы по разработке стандартов и (или) регламентов государственных услуг;
    7) разрабатывает и утверждает методику определения стоимости государственной услуги;
    8) разрабатывает и утверждает порядок формирования, сроки представления и типовую форму отчета деятельности центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов по вопросам оказания государственных услуг;
    9) разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов государственных услуг;
    10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

    Сноска. Статья 8 с изменением, внесенным Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    Статья 9. Компетенция уполномоченного органа в сфере информатизации

    Уполномоченный орган в сфере информатизации:

    1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оказания государственных услуг в пределах своей компетенции;
    2) исключен Законом РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016);
    3) исключен Законом РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016);
    4) исключен Законом РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016);
    5) исключен Законом РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016);
    6) исключен Законом РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016);
    7) разрабатывает и утверждает перечень государственных услуг, подлежащих оптимизации и автоматизации, и сроки их перевода в электронную форму;
    8) организует и координирует работу Единого контакт-центра;
    8-1) утверждает перечень государственных услуг, оказываемых в электронной форме на основании одного заявления;
    9) утверждает правила деятельности Единого контакт-центра;
    10) утверждает правила взаимодействия Единого контакт-центра с центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также услугодателями;
    11) осуществляет согласование проектов стандартов государственных услуг, предусматривающих электронную форму оказания государственных услуг;
    12) разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов государственных услуг, оказываемых в электронной форме;
    12-1) осуществляет проверку деятельности Государственной корпорации в пределах компетенции;
    12-2) вправе получать от государственных органов и организаций сведения о деятельности Государственной корпорации;
    13) разрабатывает и утверждает правила оптимизации и автоматизации государственных услуг;
    14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

    Сноска. Статья 9 с изменениями, внесенными Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016); от 24.11.2015 № 419-V (вводится в действие с 01.01.2016).

    Статья 9-1. Компетенция уполномоченного органа, определяемого Правительством Республики Казахстан из числа центральных государственных органов

    Уполномоченный орган:

    1) разрабатывает и утверждает правила деятельности Государственной корпорации;
    2) разрабатывает и утверждает правила отбора государственных услуг, подлежащих оказанию через Государственную корпорацию, по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
    3) осуществляет организацию и контроль за деятельностью Государственной корпорации;
    4) координирует деятельность Государственной корпорации и ее взаимодействие с услугодателями;
    5) осуществляет методологическое обеспечение деятельности Государственной корпорации;
    6) осуществляет согласование проектов стандартов государственных услуг, предусматривающих оказание государственных услуг через Государственную корпорацию;
    7) разрабатывает предложения по совершенствованию стандартов государственных услуг, оказываемых через Государственную корпорацию;
    8) определяет порядок ценообразования на услуги, оказываемые Государственной корпорацией.

    Сноска. Глава 2 дополнена статьей 9-1 в соответствии с Законом РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016).

    Статья 10. Компетенция центральных государственных органов

    Центральные государственные органы:

    1) разрабатывают и утверждают стандарты государственных услуг;
    2) разрабатывают и утверждают регламенты государственных услуг;
    3) обеспечивают повышение качества, доступность оказания государственных услуг;
    4) обеспечивают доступность стандартов и регламентов государственных услуг;
    5) обеспечивают информированность услугополучателей в доступной форме о порядке оказания государственных услуг;
    6) рассматривают обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг;
    7) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;
    8) обеспечивают повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг, общения с инвалидами;
    9) принимают меры по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
    10) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
    11) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме, в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
    12) предоставляют доступ Государственной корпорации к информационным системам, содержащим необходимые для оказания государственных услуг сведения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;
    13) предоставляют информацию о порядке оказания государственных услуг в Единый контакт-центр;
    14) проводят внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
    15) обеспечивают соблюдение услугодателями стандартов государственных услуг;
    16) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

    Сноска. Статья 10 с изменениями, внесенными законами РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016); от 24.11.2015 № 419-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 03.12.2015 № 433-V (вводится в действие с 01.01.2016).

    Статья 11. Компетенция местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов

    Местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов:

    1) обеспечивают повышение качества, доступность оказания государственных услуг на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
    2) обеспечивают доступность стандартов и регламентов государственных услуг;
    3) обеспечивают информированность услугополучателей в доступной форме о порядке оказания государственных услуг;
    4) рассматривают обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг;
    5) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;
    6) обеспечивают повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг, общения с инвалидами;
    7) принимают меры по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
    8) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
    9) обеспечивают предоставление информации в уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме, в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
    10) предоставляют доступ Государственной корпорации к информационным системам, содержащим необходимые для оказания государственных услуг сведения, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан;
    11) предоставляют информацию о порядке оказания государственных услуг в Единый контакт-центр;
    12) проводят внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
    13) обеспечивают соблюдение услугодателями стандартов государственных услуг;
    14) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые законодательством Республики Казахстан.

    Сноска. Статья 11 с изменениями, внесенными законами РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016); от 24.11.2015 № 419-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 03.12.2015 № 433-V (вводится в действие с 01.01.2016).

    Статья 11-1. Организация деятельности Государственной корпорации

    1. Государственная корпорация является единым провайдером, осуществляющим деятельность в сфере оказания государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам по принципу "одного окна", регистрации залогов движимого имущества, не подлежащего обязательной государственной регистрации физических и юридических лиц, технического обследования зданий, сооружений и (или) их составляющих, ведения государственного земельного кадастра, пенсионного и социального обеспечения.
    Иным лицам запрещается осуществление деятельности единого провайдера.
    2. Государственная корпорация создается в форме акционерного общества, является некоммерческой организацией.
    Государственная корпорация имеет свои филиалы.
    3. Единственным акционером Государственной корпорации является Правительство Республики Казахстан. Уполномоченный орган Государственной корпорации определяется решением Правительства Республики Казахстан из числа центральных государственных органов.
    4. Государственная корпорация:

    1) обеспечивает повышение качества оказания государственных услуг;
    2) обеспечивает соблюдение стандартов и регламентов государственных услуг;
    3) обеспечивает информированность услугополучателей о порядке оказания государственных услуг;
    4) рассматривает обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг;
    5) обеспечивает повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг;
    6) оказывает государственные услуги физическим и (или) юридическим лицам по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
    7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

    Сноска. Глава 2 дополнена статьей 11-1 в соответствии с Законом РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016).

    Глава 3. РЕЕСТР, СТАНДАРТ И РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

    Статья 12. Реестр государственных услуг

    1. Государственные услуги подлежат включению в реестр государственных услуг.
    2. Реестр государственных услуг предусматривает:

    наименование государственной услуги;
    сведения об услугополучателе (физическое и (или) юридическое лицо); наименование центрального государственного органа, разрабатывающего стандарт государственной услуги; наименование услугодателя;
    наименование организаций, осуществляющих прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги, и (или) указание на веб-портал «электронного правительства» в случае оказания государственной услуги в электронной форме;
    форму оказания государственной услуги;
    платность либо бесплатность оказания государственной услуги.

    Статья 13. Общие требования к разработке и утверждению стандарта государственной услуги

    1. Для обеспечения единых требований к качеству оказания государственных услуг центральными государственными органами разрабатываются и утверждаются стандарты государственных услуг, в том числе для государственных услуг, оказываемых загранучреждениями Республики Казахстан, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов.
    Стандарт государственной услуги, оказываемой государственным органом, подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, утверждается по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.
    Стандарт государственной услуги разрабатывается и утверждается в течение трех месяцев со дня утверждения реестра государственных услуг или внесения дополнений в него.
    2. Проект стандарта государственной услуги подлежит публичному обсуждению в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Закона.
    3. Принятие, изменение, дополнение и отмена стандартов государственных услуг осуществляются на основе предложений уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг, уполномоченного органа в сфере информатизации, центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также по итогам общественного мониторинга качества оказания государственных услуг и (или) рассмотрения обращений услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг.

    Сноска. Статья 13 с изменениями, внесенными законами РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 06.04.2016 № 484-V (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    Статья 14. Требования к содержанию стандарта государственной услуги

    Стандарт государственной услуги предусматривает:

    1) общие положения: наименование государственной услуги;
    наименование центрального государственного органа, разрабатывающего стандарт государственной услуги; наименование услугодателя;
    2) порядок оказания государственной услуги:
    срок оказания государственной услуги; форму оказания государственной услуги; результат оказания государственной услуги;
    размер платы, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан;
    график работы услугодателя;
    перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;
    основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан;
    3) порядок обжалования решений, действий (бездействия) центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также услугодателей и (или) их должностных лиц, Государственной корпорации и (или) ее работников по вопросам оказания государственных услуг;
    4) иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию.

    Сноска. Статья 14 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016).

    Статья 15. Публичное обсуждение проектов стандартов государственных услуг

    1. Публичное обсуждение проектов стандартов государственных услуг проводится с целью учета замечаний и предложений физических и юридических лиц, права, свободы и законные интересы которых затрагиваются стандартами государственных услуг.
    2. Центральный государственный орган, разрабатывающий стандарт государственной услуги, размещает проект стандарта государственной услуги для его публичного обсуждения на веб-портале «электронного правительства», своем интернет-ресурсе и (или) интернет-ресурсах местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, а также обеспечивает иными способами информирование услугополучателей о проекте стандарта государственной услуги в течение пяти рабочих дней со дня включения государственной услуги в реестр государственных услуг.
    3. Публичное обсуждение проекта стандарта государственной услуги осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня его размещения для публичного обсуждения.
    4. Центральный государственный орган, разрабатывающий проект стандарта государственной услуги, составляет отчет о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги, который подлежит размещению на веб-портале «электронного правительства», своем интернет-ресурсе и (или) интернет-ресурсах местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа.
    Отчет о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги содержит:
    перечень и краткое содержание замечаний и предложений, полученных в ходе публичного обсуждения, с приложением обоснований по принятым и (или) непринятым замечаниям и предложениям;
    информацию о способе ознакомления с проектом стандарта государственной услуги, доработанного с учетом поступивших замечаний и предложений.
    Замечания и предложения физических и юридических лиц к проекту стандарта государственной услуги, поступившие по истечении срока, указанного в пункте 3 настоящей статьи, не подлежат рассмотрению.
    Проект стандарта государственной услуги, доработанный по результатам публичного обсуждения, и отчет о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги направляются на согласование в заинтересованные центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимам районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов.
    5. Проекты нормативных правовых актов по внесению изменений и (или) дополнений в утвержденные стандарты государственных услуг в обязательном порядке подлежат публичному обсуждению в порядке, установленном настоящей статьей.

    Статья 16. Требования к разработке регламента государственной услуги

    1. Для организации деятельности услугодателей в течение тридцати календарных дней после введения в действие стандарта государственной услуги центральными государственными органами и местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы разрабатываются и утверждаются регламенты государственных услуг.
    2. Регламент государственной услуги, разрабатываемый центральным государственным органом, утверждается нормативным правовым актом центрального государственного органа или его руководителя.
    3. Регламент государственной услуги, разрабатываемый местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, в том числе для местного исполнительного органа района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, утверждается нормативным правовым постановлением акимата области, города республиканского значения, столицы.

    Сноска. Статья 16 с изменением, внесенным Законом РК от 06.04.2016 № 484-V (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    Статья 17. Требования к содержанию регламента государственной услуги

    Регламент государственной услуги предусматривает:

    1) общие положения;
    2) описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги;
    3) описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги;
    4) описание порядка взаимодействия с Государственной корпорацией и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги.

    Сноска. Статья 17 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016).

    Глава 4. ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

    Статья 18. Оказание государственных услуг

    Государственные услуги оказываются:

    1) услугодателями;
    2) через Государственную корпорацию;
    3) посредством веб-портала «электронного правительства» и абонентского устройства подвижной сети.

    Сноска. Статья 18 с изменениями, внесенными законами РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016); от 24.11.2015 № 419-V (вводится в действие с 01.01.2016).

    Статья 19. Оказание государственных услуг услугодателями

    Требования и порядок оказания государственных услуг услугодателями определяются стандартом и регламентом государственных услуг.
    В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.

    Сноска. Статью 19 с изменением, внесенным Законом РК от 06.04.2016 № 484-V (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    Статья 19-1. Отказ в оказании государственных услуг услугодателями

    1. При отказе в оказании государственной услуги услугодатель направляет услугополучателю ответ с указанием причин отказа.
    2. Услугодатели отказывают в оказании государственных услуг по следующим основаниям:
    1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
    2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
    3) отрицательный ответ уполномоченного государственного органа на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги, а также отрицательное заключение экспертизы, исследования либо проверки;
    4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения определенной государственной услуги;
    5) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.
    3. В случае устранения услугополучателем причин отказа в оказании государственной услуги услугополучатель может обратиться повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
    4. Действие пункта 2 настоящей статьи не распространяется на случаи получения лицензии в порядке, установленном Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».
    5. Законами Республики Казахстан могут устанавливаться иные основания для отказа в оказании государственных услуг.

    Сноска. Глава дополнена статьей 19-1 в соответствии с Законом РК от 06.04.2016 № 484-V (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    Статья 20. Оказание государственных услуг через Государственную корпорацию

    1. При оказании государственных услуг через Государственную корпорацию, оказание которых предусматривает отправку заявления и документов услугополучателя услугодателям на бумажном носителе, день приема заявлений и документов не входит в срок оказания государственной услуги, установленный стандартом государственной услуги.
    2. Работник Государственной корпорации обязан принять заявление услугополучателя при наличии у него полного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги.
    В случае представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления.
    3. При оказании государственной услуги через Государственную корпорацию идентификацию личности услугополучателя осуществляют работники Государственной корпорации.
    4. При оказании государственных услуг через Государственную корпорацию взаимодействие с услугодателями осуществляется с использованием информационной системы мониторинга оказания государственных услуг.
    5. По заявлению услугополучателя работник Государственной корпорации заверяет электронную копию документа с представленного услугополучателем оригинала документа.
    6. Работники Государственной корпорации при оказании государственных услуг обязаны получать письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

    Сноска. Статья 20 в редакции Закона РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016).

    Статья 21. Оказание государственных услуг в электронной форме

    1. Оказание государственных услуг в электронной форме осуществляется посредством веб-портала «электронного правительства» в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
    2. Результатом оказания государственной услуги в электронной форме является выдача электронного документа или документа на бумажном носителе либо сведения из информационной системы «электронного правительства».
    2-1. Результаты оказания государственных услуг в электронной форме, полученных посредством абонентского устройства подвижной сети, направляются в кабинет пользователя на веб-портале «электронного правительства» в форме электронного документа, а также по выбору услугополучателя на его абонентский номер в виде короткого текстового сообщения.
    2-2. Обязательные реквизиты результатов оказания государственных услуг в электронной форме, полученных посредством абонентского устройства подвижной сети, а также порядок проверки их достоверности регулируются законодательством Республики Казахстан об информатизации.
    2-3. Результаты оказания государственных услуг в электронной форме, полученных посредством абонентского устройства подвижной сети, используются услугополучателем для подтверждения фактов, имеющих юридическое значение, без необходимости их представления на бумажном носителе.
    3. При оказании государственной услуги в электронной форме через Государственную корпорацию на основании письменного согласия услугополучателя его запрос в форме электронного документа заверяется электронной цифровой подписью работника Государственной корпорации, выданной ему для использования в служебных целях.
    4. Услугополучателям может быть оказано несколько государственных услуг в электронной форме на основании одного заявления в порядке, определяемом уполномоченным органом в сфере информатизации.
    5. Для оказания государственных услуг в электронной форме государственные органы обязаны на постоянной основе поддерживать в актуальном состоянии электронные информационные ресурсы, находящиеся в их информационных системах.

    Сноска. Статья 21 с изменениями, внесенными законами РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016); от 24.11.2015 № 419-V (вводится в действие с 01.01.2016).

    Статья 22. Оптимизация процессов оказания государственных услуг

    Оптимизация процессов оказания государственных услуг осуществляется центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов на постоянной основе в порядке, определяемом уполномоченным органом в сфере информатизации.

    Статья 23. Информирование услугополучателей о порядке оказания государственных услуг

    1. Информация о порядке оказания государственных услуг предоставляется посредством:

    1) размещения стандартов государственных услуг в местах нахождения услугодателей и Государственной корпорации;
    2) обращения физических и юридических лиц к услугодателям;
    3) размещения стандартов государственных услуг на веб-портале «электронного правительства», интернет-ресурсах центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, услугодателей и других средствах массовой информации;
    4) обращения в Единый контакт-центр.
    2. Центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов и услугодатели в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения стандарта государственной услуги актуализируют информацию о порядке ее оказания.
    3. Центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, услугодатели и Государственная корпорация обязаны незамедлительно предоставлять услугополучателям информацию о порядке оказания государственных услуг с необходимыми разъяснениями при их обращении.
    4. Информация о стадии оказания государственной услуги предоставляется услугополучателю при его обращении в Единый контакт-центр и (или) к услугодателю.
    5. Центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов ежегодно размещают на веб-портале «электронного правительства», интернет-ресурсах и других средствах массовой информации отчет о деятельности по вопросам оказания государственных услуг.
    6. Центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов не реже одного раза в год проводят публичные обсуждения отчетов о деятельности в сфере оказания государственных услуг с участием услугодателей, заинтересованных физических и юридических лиц. Итоги публичных обсуждений используются для повышения качества оказания государственных услуг и совершенствования стандартов государственных услуг.

    Сноска. Статья 23 с изменениями, внесенными законами РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016); от 24.11.2015 № 419-V (вводится в действие с 01.01.2016).

    Статья 24. Плата за оказание государственных услуг

    1. Государственные услуги в Республике Казахстан оказываются на платной или бесплатной основе в соответствии с законами Республики Казахстан.
    2. Не допускается установление для услугополучателя платы за оказание государственных услуг, бесплатное предоставление которых гарантировано законами Республики Казахстан.

    Статья 25. Особенности рассмотрения жалоб по вопросам оказания государственных услуг

    1. Жалобы услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством Республики Казахстан с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
    2. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, услугодателя, Государственной корпорации, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
    Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
    3. Уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг по итогам рассмотрения жалобы обязан:
    1) обеспечить комплексное изучение причин неудовлетворения услугополучателя принятым решением центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа, услугодателя, Государственной корпорации по его жалобе;
    2) в случае установления факта несоблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг со стороны центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа направить в их адрес предложения для принятия мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателя;
    3) осуществлять контроль своевременности и полноты удовлетворения жалобы услугополучателя со стороны центрального государственного органа, местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа.
    4. Срок рассмотрения жалобы уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, центральным государственным органом, местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акимом района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа продлевается не более чем на десять рабочих дней в случаях необходимости:
    1) проведения дополнительного изучения или проверки по жалобе либо проверки с выездом на место;
    2) получения дополнительной информации.
    В случае продления срока рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение трех рабочих дней с момента продления срока рассмотрения жалобы сообщает в письменной форме (при подаче жалобы на бумажном носителе) или электронной форме (при подаче жалобы в электронном виде) услугополучателю, подавшему жалобу, о продлении срока рассмотрения жалобы с указанием причин продления.

    Сноска. Статья 25 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016).

    Глава 5. Государственный контроль за качеством оказания государственных услуг. Оценка и общественный мониторинг качества оказания государственных услуг

    Сноска. Заголовок главы 5 в редакции Закона РК от 23.11.2015 № 417-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    Статья 26. Принципы проведения государственного контроля за качеством оказания государственных услуг, оценки и общественного мониторинга качества оказания государственных услуг

    Проведение государственного контроля за качеством оказания государственных услуг, оценки и общественного мониторинга качества оказания государственных услуг основывается на принципах:
    1) законности;
    2) объективности;
    3) беспристрастности;
    4) достоверности;
    5) всесторонности;
    6) прозрачности.

    Сноска. Статья 26 в редакции Закона РК от 23.11.2015 № 417-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    Статья 27. Особенности проведения государственного контроля за качеством оказания государственных услуг

    1. Государственный контроль за качеством оказания государственных услуг осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
    2. Объектом государственного контроля за качеством оказания государственных услуг является деятельность в сфере оказания государственных услуг центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, а также физических и юридических лиц, оказывающих государственные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

    Сноска. Статья 27 в редакции Закона РК от 23.11.2015 № 417-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

    Статья 28. Порядок проведения оценки качества оказания государственных услуг

    Оценка качества оказания государственных услуг, за исключением государственных услуг, оказываемых в электронной форме, осуществляется уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
    Оценка качества государственных услуг, оказываемых в электронной форме, осуществляется уполномоченным органом в сфере информатизации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

    Статья 29. Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг

    1. Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг проводится физическими лицами, некоммерческими организациями по собственной инициативе и за свой счет.
    Общественный мониторинг качества оказания государственных услуг также проводится по государственному социальному заказу уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
    2. При проведении общественного мониторинга качества оказания государственных услуг физические лица, некоммерческие организации вправе запрашивать у центральных государственных органов, местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимов районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, Государственной корпорации необходимую информацию, относящуюся к сфере оказания государственных услуг, в случае отсутствия данной информации на их интернет-ресурсах, за исключением информации, составляющей государственные секреты, коммерческую и иную охраняемую законом тайну в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
    3. По результатам общественного мониторинга качества оказания государственных услуг физические лица, некоммерческие организации составляют заключение. Заключение общественного мониторинга качества оказания государственных услуг включает:
    1) информацию о соблюдении центральными государственными органами, местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимами районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, Государственной корпорацией, а также услугодателями требований законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг;
    2) рекомендации по устранению выявленных в ходе общественного мониторинга качества оказания государственных услуг фактов несоблюдения законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг;
    3) предложения по повышению качества оказания государственных услуг;
    4) предложения по внесению изменений и дополнений в стандарты государственных услуг.
    4. Центральные государственные органы, местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения, акимы районов в городе, городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, Государственная корпорация, а также услугодатели принимают меры по повышению качества оказания государственных услуг с учетом заключения общественного мониторинга качества оказания государственных услуг.

    Сноска. Статья 29 с изменением, внесенным Законом РК от 17.11.2015 № 408-V (вводится в действие с 01.03.2016).

    Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Статья 30. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг

    Нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг влечет ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

    Статья 31. Порядок введения в действие настоящего Закона

    Настоящий Закон вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после его первого официального опубликования.

    Президент
    Республики Казахстан Н. НАЗАРБАЕВ

  2. 2. Реестр государственных услуг

    О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года № 983 «Об утверждении реестра государственных услуг» № 177 от 07 апреля 2017 года (Zip 1,7 Mb)

    О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года № 983 «Об утверждении реестра государственных услуг» № 816 от 12 декабря 2016 года (Zip 254 Kb)

    О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года № 983 «Об утверждении реестра государственных услуг» (Zip 1717 Kb)

    Об утверждении реестра государственных услуг (Zip 216 Kb)

    О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года № 983 «Об утверждении реестра государственных услуг» и от 3 августа 2013 года № 779 «Об утверждении Правил ведения реестра государственных услуг» (Zip 1070 Kb)

    «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года № 983 «Об утверждении реестра государственных услуг» № 45 от 09.02.2015 г. (Zip 190 Kb)

    О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года № 983 «Об утверждении реестра государственных услуг» (Zip 18 Kb)

  3. 3. Публичное обсуждение проектов стандартов

  4. 4. Информация по вопросам оказания государственных услуг

    Приказ Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 27 марта 2017 года №46 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 1065 «О некоторых вопросах осуществления государственных закупок у общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан» (ZIP 2461 Kb)

    4.1. Отчет о деятельности акимата Северо-Казахстанской области по вопросам оказания государственных услуг за 2016 год (ZIP 13 Kb)

    4.2. Результаты Общественного мониторинга

    Результаты общественного мониторинга по качеству оказания государственных услуг за 2016 год

    Во втором полугодии 2016 года в рамках государственного социального заказа по проведению социологического исследования, Общественным объединением «Неправительственная организация «The Last Hope», проведен общественный мониторинг по определению уровня удовлетворенности граждан Северо-Казахстанской области качеством оказания государственных услуг.

    Мониторинг проводился по 25 государственным услугам, основной целью данных социологических исследований было:

    1. определение уровня удовлетворенности граждан качеством оказания госуслуг;
    2. установление основных проблемных вопросов, влияющих на удовлетворенность граждан при получении государственных услуг;
    3. выявление скрытых причин, препятствующих качеству предоставления государственных услуг.

    Объектами мониторинга стали физические и юридические лица, получившие государственные услуги, обратившись непосредственно к услугодателю, а также в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» и веб-портал «электронного-правительства».

    Результаты общественного мониторинга по качеству оказания государственных услуг (ZIP 1024 Kb)

    4.3. Методика оценки государственных услуг

    4.4. Правила государственного контроля за качеством

    4.5. Антикоррупционная стратегия

  5. 5. Порядок обжалования государственных услуг

    Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг можно осуществить при подаче жалобы. Жалоба подается на имя руководителя соответствующего услугодателя.

    Жалоба подается в письменной форме по почте или в электронном виде в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, либо нарочно через канцелярию услугодателя.

    Жалоба подписывается услугополучателем, в которой указывается его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес.

    Принятая жалоба регистрируется в журналах учета жалоб и обращений физических и юридических лиц услугодателя. Документом, подтверждающим принятие жалобы, является талон, с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, а также срока и места получения ответа на поданную жалобу и контактные данные должностных лиц, у которых можно узнать о ходе рассмотрения жалобы.

    При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону единого контакт-центра 1414.

    При отправке жалобы через портал услугополучателю из «личного кабинета» доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

    Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.

    В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

    Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации.

    В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается в суд в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах».

  6. 6. Контрольные мероприятия

    6.1. План контрольных мероприятий

    План контрольных мероприятий на 2017 год

    № п/п

    Перечень объектов

    Перечень вопросов

    Сроки проведения

    Формы завершения

    Ответственные исполнители

    1.

    Структурное подразделение по регистрации актов гражданского состояния аппарата акима г.Петропавловска

    Своевременность оказания госуслуг

    Полнота пакета документов

    Информированность населения

    Своевременное внесение стадии исполнения государственной услуги в информационную систему

    Февраль 2017 года

    акт

    Болыспаев О.А.,

    Байтимиров А.С.

    2.

    Управление культуры, архивов и документации (подведомственные организации)

    Своевременность оказания госуслуг

    Полнота пакета документов

    Информированность населения

    Своевременное внесение стадии исполнения государственной услуги в информационную систему

    Март 2017 года

    акт

    Болыспаев О.А.,

    Байтимиров А.С.

    3.

    Отдел образования г.Петропавловска (подведомственные организации)

     

    Своевременность оказания госуслуг

    Полнота пакета документов

    Информированность населения

    Своевременное внесение стадии исполнения государственной услуги в информационную систему

    Апрель 2017 года

    акт

    Болыспаев О.А.,

    Байтимиров А.С.

    4.

    Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог

    Своевременность оказания госуслуг

    Полнота пакета документов

    Информированность населения

    Своевременное внесение стадии исполнения государственной услуги в информационную систему

    Май 2017 года

    акт

    Анафина Д.А., Байтимиров А.С.

    5.

    Акимат Жамбылского района

    Своевременность оказания госуслуг

    Полнота пакета документов

    Информированность населения

    Своевременное внесение стадии исполнения государственной услуги в информационную систему

    Июнь 2017 года

    акт

    Асылбеков Д.Е.,

    Байтимиров А.С.

    6.

    Акимат района Шал акына

    Своевременность оказания госуслуг

    Полнота пакета документов

    Информированность населения

    Своевременное внесение стадии исполнения государственной услуги в информационную систему

    Июль 2017 года

    акт

    Шорманбаева А.М.,

    Байтимиров А.С.

    7.

    Организации здравоохранения Кызылжарского района

    Своевременность оказания госуслуг

    Полнота пакета документов

    Информированность населения

    Своевременное внесение стадии исполнения государственной услуги в информационную систему

    Сентябрь 2017 года

    акт

    Анафина Д.А.,

    Байтимиров А.С.

    8.

    Акимат Уалихановского района

    Своевременность оказания госуслуг

    Полнота пакета документов

    Информированность населения

    Своевременное внесение стадии исполнения государственной услуги в информационную систему

    Октябрь 2017 года

    акт

    Мусин А.Б.,

    Байтимиров А.С.

    9.

    Подведомственные организации управления образования

    Своевременность оказания госуслуг

    Полнота пакета документов

    Информированность населения

    Своевременное внесение стадии исполнения государственной услуги в информационную систему

    Ноябрь 2017 года

    акт

    Жусупова К.Т.,

    Байтимиров А.С.

    6.2. Информация о проведенных проверках

  7. 7. Государственная корпорация «Правительство для граждан»

    7.1. Список ЦОНов

    Информация о центрах обслуживания населения

    Северо-Казахстанской области функционирует Департамент «ЦОН» — филиал НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по СКО, 3 городских и 13 районных отделов

    Наименование филиала, отделов Ф.И.О. руководителя Юридический адрес Контактные данные
    Отделы по г.Петропавловску
    1 Департамент «ЦОН» — филиал НАО «Государственная корпорация
    «Правительство для граждан» по СКО
    Исматов Мухамадияр Умирузахович г. Петропавловск,
    ул. им. М. Ауэзова, 157
    Телефон/факс: +7 7152 33-12-57
    Время работы: ежедневно с 09:00 до 20:00 часов местного времени.
    Без перерыва на обед.
    Выходной день: воскресенье
    2 Отдел №1
    г. Петропавловска
    Искандаров Нурлан Нурахмятович г. Петропавловск,
    ул. им. М. Ауэзова, 157
    Телефон/факс: +7 7152 33-88-81
    График работы: понедельник-суббота с 09:00 до 20:00 часов.
    Без перерыва на обед.
    Выходной день: воскресенье
    3 Отдел №2
    г. Петропавловска
    Сулейменов Жанбота Канатович г. Петропавловск,
    ул. Конституции, 72
    Телефон/факс: +7 7152 33-02-29
    График работы: понедельник-суббота с 09:00 до 20:00 часов.
    Без перерыва на обед.
    Выходной день: воскресенье
    4 Специализированный отдел
    г. Петропавловск
    Зубков Евгений Сергеевич г. Петропавловск,
    ул. Нефтепроводная, 7
    Телефон: +7 7152 50-49-08
    График работы: понедельник-суббота с 09:00 до 20:00 часов.
    Без перерыва на обед.
    Выходной день: воскресенье
    Районные отделы
    1 Отдел Айыртауского района Данебаев Ержигит Хожабекович с. Саумалколь,
    ул. Д. Сыздыкова, 4
    Телефон/факс: +7 71533 2-01-84
    График работы: понедельник-суббота с 09:00 до 20:00 часов.
    Без перерыва на обед.
    Выходной день: воскресенье
    2 Отдел Акжарского района Ахметов Акжол Кайроллаевич с. Талшик,
    ул. Победы, 67
    Телефон/факс: +7 71546 2-21-08
    График работы: понедельник-суббота с 09:00 до 20:00 часов.
    Без перерыва на обед.
    Выходной день: воскресенье
    3 Отдел Аккайынского района Баекин Айбат Айдарбекович с. Смирново,
    ул. Труда, 11
    Телефон/факс: +7 71532 2-25-93
    График работы: понедельник-суббота с 09:00 до 20:00 часов.
    Без перерыва на обед.
    Выходной день: воскресенье
    4 Отдел Есильского района Бужукаев Жаслан Серикович с. Явленка,
    ул. Ленина, 6
    Телефон/факс:+7 71543 2-20-03
    График работы: понедельник-суббота с 09:00 до 20:00 часов.
    Без перерыва на обед.
    Выходной день: воскресенье
    5 Отдел Жамбылского района Смагулов Жамбулат Бектуратович с.П ресновка,
    пер. Горького, 10-г
    Телефон/факс: +7 71544 2-29-16
    График работы: понедельник-суббота с 09:00 до 20:00 часов.
    Без перерыва на обед.
    Выходной день: воскресенье
    6 Отдел района им. Г. Мусрепова Ляпкало Юрий Анатольевич с. Новоишимское,
    ул. Ленина, 7
    Телефон/факс: +7 71535 2-22-19
    График работы: понедельник-суббота с 09:00 до 20:00 часов.
    Без перерыва на обед.
    Выходной день: воскресенье
    7 Отдел Кызылжарского района Даирова Марал Бекайдаровна а. Бескол,
    ул. Институтская, 1-в
    Телефон/факс: +7 71538 2-17-56
    График работы: понедельник-суббота с 09:00 до 20:00 часов.
    Без перерыва на обед.
    Выходной день: воскресенье
    8 Отдел района М. Жумабаева Ильясов Ермек Куандыкович г. Булаево,
    ул. Юбилейная, 62
    Телефон/факс: +7 71531 2-03-74
    График работы: понедельник-суббота с 09:00 до 20:00 часов.
    Без перерыва на обед.
    Выходной день: воскресенье
    9 Отдел Мамлютского района Досалиев Нурлан Александрович г. Мамлютка,
    ул. С. Муканова, 11
    Телефон/факс: +7 71541 2-27-49
    График работы: понедельник-суббота с 09:00 до 20:00 часов.
    Без перерыва на обед.
    Выходной день: воскресенье
    10 Отдел Тайыншинского района Кахабаев Мурат Мухамбеткалиевич г. Тайынша,
    ул. Конституции, 208
    Телефон/факс: +7 71536 2-36-03
    График работы: понедельник-суббота с 09:00 до 20:00 часов.
    Без перерыва на обед.
    Выходной день: воскресенье
    11 Отдел Тимирязевского района Жакаков Ержан Ергалиевич с. Тимирязево,
    ул. Валиханова, 17
    Телефон/факс: +7 71537 2-03-02
    График работы: понедельник-суббота с 09:00 до 20:00 часов.
    Без перерыва на обед.
    Выходной день: воскресенье
    12 Отдел Уалихановского района Абишев Ержан Бауржанович с. Кишкенеколь,
    ул. Уалиханова, 20
    Телефон/факс: +7 71542 2-28-11
    График работы: понедельник-суббота с 09:00 до 20:00 часов.
    Без перерыва на обед.
    Выходной день: воскресенье
    13 Отдел района Шал акына Соловьева Ольга Алексеевна г. Сергеевка,
    ул. Желтоксан, 31
    Телефон/факс: +7 71534 2-73-80
    График работы: понедельник-суббота с 09:00 до 20:00 часов.
    Без перерыва на обед.
    Выходной день: воскресенье

    7.2. Альтернативные услуги

  8. 8. Электронные государственные услуги

    8.1. Портал государственных услуг

    8.2. Электронные услуги, оказываемые через портал «электронного правительства»

    Проект «Электронный акимат» — это твоя возможность через Интернет получить интерактивные государственные услуги.

    С 2011 года электронные услуги местных исполнительных органов стали доступны и жителям нашей области. К примеру, направление в детские сады; справки безработным гражданам; архивные справки; оформление документов для материального обеспечения детей-инвалидов, обучающихся и воспитывающихся на дому; назначение государственной адресной социальной помощи; учет иностранных средств массовой информации. Услуги предоставляются на портале Электронного правительства www.egov.kz, стоит только тебе зарегистрироваться и получить электронно-цифровую подпись (ЭЦП).

    ЭЦП можно получить в режиме онлайн на сайте www.egov.kz. Единственным условием оформления ЭЦП является наличие у тебя ИИН на удостоверении, а также бизнес-идентификационного номера (БИН) у предпринимателя.

    Электронные услуги, оказываемые через портал «электронного правительства»

    1. Выдача удостоверений на право управления тракторами и изготовленными на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами и механизмами, а также специальными машинами повышенной проходимости
    2. Выдача удостоверений на право управления самоходными маломерными судами
    3. Выдача справок по опеке и попечительству
    4. Установление опеки или попечительства над ребенком-сиротой (детьми-сиротами) и ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей
    5. Выдача справок в единый накопительный пенсионный фонд и (или) добровольный накопительный пенсионный фонд, банки, органы внутренних дел для распоряжения имуществом несовершеннолетних детей и оформления наследства несовершеннолетним детям
    6. Выдача справок органов, осуществляющих функции по опеке или попечительству, для оформления сделок с имуществом, принадлежащим на праве собственности несовершеннолетним детям
    7. Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации
    8. Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования
    9. Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах
    10. Выдача разрешения на обучение в форме экстерната в организациях основного среднего, общего среднего образования
    11. Возмещение затрат на обучение на дому детей-инвалидов
    12. Назначение выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей
    13. Передача ребенка (детей) на патронатное воспитание
    14. Назначение выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям
    15. Постановка на учет лиц, желающих усыновить детей
    16. Назначение единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей
    17. Выдача регистрационного документа (дубликата) и государственного номерного знака для тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин, а также специальных машин повышенной проходимости
    18. Государственная регистрация залога тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных, сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости
    19. Прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь
    20. Запись на прием к врачу
    21. Вызов врача на дом
    22. Выдача лицензии на медицинскую деятельность
    23. Выдача лицензии на фармацевтическую деятельность
    24. Выдача лицензии на осуществление деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в области здравоохранения
    25. Выдача направлений лицам на участие в активных формах содействия занятости
    26. Выдача и продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы работодателям для осуществления трудовой деятельности на территории соответствующей административно-территориальной единицы, либо в рамках внутрикорпоративного перевода"
    27. Назначение социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решениям местных представительных органов
    28. Выдача справки, подтверждающей принадлежность заявителя (семьи) к получателям адресной социальной помощи
    29. Выдача справок безработным гражданам
    30. Предоставление гарантий по кредитам субъектов частного предпринимательства в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020»
    31. Выдача лицензии на туристскую операторскую деятельность (туроператорская деятельность)
    32. Проведение ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости
    33. Предоставление информации об отсутствии (наличии) обременений тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости
    34. Выдача разрешения на размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения
    35. Выдача справок о наличии личного подсобного хозяйства
    36. Субсидирование стоимости удобрений (за исключением органических)
    37. Субсидирование на развитие племенного животноводства, повышение продуктивности и качества продукции животноводства
    38. Проведение идентификации сельскохозяйственных животных, с выдачей ветеринарного паспорта
    39. Выдача лицензии для занятия деятельностью в сфере ветеринарии
    40. Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков
    41. Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка
    42. Предоставление земельного участка для строительства объекта в черте населенного пункта
    43. Выдача архивных справок
    44. Выдача свидетельства на право временного вывоза культурных ценностей
    45. Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан
    46. Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)
    47. Аттестация экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности
    48. Назначение жилищной помощи
    49. Постановка на учет и очередность, а также принятие местными исполнительными органами решения о предоставлении жилища гражданам, нуждающимся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде
    50. Выдача справки о наличии (отсутствии) в постоянном пользовании жилища из коммунального жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, гражданам, нуждающимся в жилище из жилищного фонда государственного предприятия либо государственного учреждения

    8.3. Инструкция по получению услуг на портале «электронного правительства» (DOC 888 Kb)

    8.4. Мобильное приложение eGov.kz

  9. 9. Актуально

    В целях упрощения процедуры получения государственных услуг с портала «Электронного правительства» создана возможность заказать услуг с помощью одноразового пароля

    В целях упрощения процедуры получения государственных услуг с портала «Электронного правительства» создана возможность заказать услуг с помощью одноразового пароля.

    Как это работает? Одноразовый пароль, это sms-уведомление, которое приходит на Ваш мобильный телефон гражданина после отправки запроса. Вы получает на телефон проверочный код, который необходимо ввести на e-gov.kz. При вводе кода портал автоматически проверяет Ваш номер и в случае совпадения номера телефона с номером зарегистрированном в данной базе результат запрошенной услуги будет предоставлен незамедлительно.

    Как зарегистрироваться в базе мобильных граждан?

    Привязать номер телефона к ИИН можно в Личном кабинете пользователя, либо обратившись в Государственную корпорацию «Правительство для граждан»

    Перечень государственных услуг, доступных по одноразовому паролю:

    1. Получение адресной справки;
    2. Выдача справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества физическим лицам;
    3. Получение справок о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках ФЛ;
    4. Выдача справок о зарегистрированных и прекращенных правах на недвижимое имущество для физических лиц;
    5. Выдача технического паспорта объектов недвижимости;
    6. Выдача дубликата технического паспорта объектов недвижимости;
    7. Выдача копий документов регистрационного дела, заверенных регистрирующим органом, включая план (схемы) объектов недвижимости;
    8. Выдача приложения к техническому паспорту, содержащему сведения о собственнике (правообладателе) недвижимого имущества;
    9. Получение дубликата правоустанавливающего документа на недвижимость;
    10. Выдача выписки из реестра регистрации залога движимого имущества;
    11. Получение архивных справок;
    12. Получение справки о государственной регистрации юридического лица, учетной регистрации филиала (представительства);
    13. Получение справки о зарегистрированном юридическом лице, филиале или представительстве;
    14. Получение справки о наличии филиалов и представительств юридического лица;
    15. Получение справки об участии юридического лица в других юридических лицах;
    16. Получение справки об участии физического лица в юридических лицах, филиалах и представительствах;
    17. Получение справки о всех регистрационных действиях юридического лица;
    18. Получение справок о зарегистрированном юридическом лице на заданную дату;
    19. Получение справок о последних внесенных изменениях в учредительные документы;
    20. Получение справок о наложенных обременениях (арест) на долю юридического лица;
    21. Подача заявки на повторное свидетельство о заключении брака;
    22. Подача заявки на повторное свидетельство об установлении отцовства;
    23. Подача заявки на повторное свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества;
    24. Подача заявки на повторное свидетельство об усыновлении / удочерении;
    25. Подача заявки на повторное свидетельство о расторжении брака;
    26. Подача заявки на повторное свидетельство о рождении;
    27. Получение справки о перемене имени, фамилии, отчества;
    28. Получение справки о расторжении брака;
    29. Получение справки о заключении брака;
    30. Получение справки о рождении.

  10. 10. Разрешительные процедуры

Государственные услуги по Северо-Казахстанской области

Инфографик (ZIP 114 Kb)

Дата публикации:: 23.06.2016 14:23
Последние изменения страницы:: 14.09.2017 11:10
Задать вопрос Биография Выступления

Аким Северо-Казахстанской области Аксакалов Кумар Иргибаевич

Октябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Блог акима
Задать вопрос руководителям ГО
Народный контроль

Какая сфера жизни нашего региона нуждается в своем развитии?

Официальный сайт Президента Республики КазахстанПремьер-Министр Республики Казахстан Официальный ресурсАссамблея народов казахстанаСтратегия Казахстан 2050Дорожная карта«Дорожная карта занятости 2020»EXPOe.gov.kzВерховный Суд Республики КазахстанАгентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупцииМинистерство юстиции Республики Казахстан во избежание недоразумений при пересечении границы Республики Казахстан, рекомендует физическим и юридическим лицам проверить себя на наличие имеющейся задолженности по судебным актам и временного ограничения на выезд за пределы Республики Казахстан на сайте www.adilet.gov.kz База данных нормативно-правовых актов «Әділет»trade.gov.kzЭлектронные услуги акимата Северо-Казахстанской областиortcom.kzМодернизация пенсионной системыЦели 2017Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупцииЗащита бизнеса СКОЦентр оценки эффективности деятельности государственных органов Республики Казахстан  Зимняя Универсиада – 2017ПриватизацияКомитет технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию РКАссоциация ветеринарных врачей КазахстанаСудебный кабинет«Казахстан — страна великой степи»Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан — «Атамекен»«Работа» ЕнПф пенсионный фондkazakhstan.travelwww.business.gov.kzИвестиционный фонд КазахстанаАлтын сапаФинграмотаказконтентДоступное жильё 2020www.kdb.kzКазахстанский центр государственно-частного партнерства - kzppp.kzGalam TV Национальное телерадиовещаниеНациональный оператор телерадиовещанияСовет по конкурентоспособностиҚазақстан-ПетропавлРеспубликанский форум «ШАПАҒАТ»Официальный интернет-ресурс Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК100 новых лиц КазахстанаМинистерство по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан
ТИЦ

@2017 Официальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской области