A- A A+
Оценка деятельности исполнительных органов

Заключение о результатах общей оценки эффективности деятельности государственного органа за 2015 год

1. Выводы о степени реализации возложенных задач, а также эффективности организации деятельности государственного органа

Согласно результатам оценки за 2015 год эффективность деятельности акимата Северо-Казахстанской области (далее – Акимат) составила 74,33 балла (2 место в рейтинге среди МИО) и третий год подряд находится на среднеэффективном уровне.

В сравнении с 2014 годом эффективность ведомства уменьшилась на 3,45 балла, а позиция в рейтинге осталась на одном уровне.

Результаты оценки Акимата в разрезе 5 направлений:

2011

2012

2013

2014

2015

11 место

11 место

3 место

2 место

2 место

66,67 балла

67,13 балла

73,07 балла

77,78 балла

74,33

Оценка деятельности исполнительных органов

 

Направления оказывающие положительное влияние на общую эффективность Акимата, являются достижения и реализации стратегических целей и задач, применение ИТ, и управление персоналом.

На протяжении двух лет по достижению и реализации стратегических целей и задач эффективность деятельности Акимата находится на высоком уровне.

Отмечается повышение эффективности по управлению персоналом. Показатель оценки вырос на 6,5 балла, а уровень эффективности также остался на среднем уровне.

Несмотря на среднеэффективную деятельность по применению ИТ, в отчетном периоде показатель оценки уменьшился на 4,8 балла, а позиция в рейтинге улучшилась на 2 пункта (с 6 до 4 места).

Повысилась эффективность Акимата по оказанию госуслуг. Второй год подряд госорган показывает среднеэффективную деятельность и занял 4 место среди 16 акиматов.

Самая неэффективная работа проводится по управлению бюджетными средствами. С момента внедрения оценки Акимат демонстрирует неэффективную деятельность. Отмечается увеличение баллов по сравнению с прошлыми годами, на 16,1 балла в сравнении с 2014 годом и на 21,5 балла в сравнении с 2013 годом.

Достижение и реализация стратегических целей и задач (1 из 16)

В 2015 году деятельность Акимата по достижению и реализации стратегических целей и задач составила 94,4 балла (высокоэффективный уровень), в сравнении с 2014 годом имеет положительную динамику в баллах.

Показатель рейтинга среди МИО также имеет положительную динамику и улучшился на 4 и 7 позиций в сравнении с 2014 и 2013 годами соответственно.

В отчетном периоде отмечается высокий уровень качестваи полноты анализа программы развития территорий (далее – ПРТ) Акимата (99%), что выше уровня 2014 года (75%). Так, в анализе текущей ситуации, по всем курируемым сферам Акимата в полной мере используются данные за последние три года.

При этом по 2 сферам (из 7) отмечается неполный анализ проблем в анализе текущей ситуации ПРТ. В частности, частичный анализ проблем отмечается по сферам «Экономика» и «Социальная сфера».

В 2015 году наблюдается высокий уровень достижения и реализации стратегических целей и задач ПРТ (97%), что выше среднего значения среди МИО (93%). Так, из 24 целей ПРТ достигнуты 20, из 39 задач реализованы 33.

По итогам оценки также установлено 14 фактов перевыполнения планируемых показателей более чем на 30%.

Управление бюджетными средствами (13 из 16)

Эффективность деятельности Акимата по управлению бюджетными средствами в 2015 году составила 43,3 балла (неэффективный уровень), что на 16,1 балла выше результата 2014 года.

Акимат поднялся на 3 позиции в рейтинге МИО.

Полученный балл обусловлен следующими результатами работы госоргана.

В отчетном периоде наметились некоторые позитивные тенденции в работе Акимата по управлению бюджетными средствами.

Значительно сокращен объем неосвоенных средств (308,4 млн. тенге против 1,1 млрд. тенге в 2014 г оду). Показатель освоения средств улучшен на 4,7 процентных пункта (98,6% против 93,9% в 2014 году).

Сократился объем перераспределенных средств и составил 1,5% против 19,4% в 2014 году.

Снижены дебиторская и кредиторская задолженности. Дебиторская задолженность по итогам 2015 года снизилась на 4,4% (8,9 млн. тенге против 201,0 млн. тенге в 2014 году). Кредиторская задолженность сократилась в 2,8 раза (531,5 млн. тенге против 1,5 млрд. тенге в 2014 году).

Улучшились показатели достижения намеченных результатов бюджетных программ (78,5% против 72,6% в 2014 году) и соответственно улучшилась общая эффективность исполнения бюджетных программ Акимата (79,0% против 64,2% в 2014 году).

Вместе с тем, выявлены следующие негативные тенденции.

Акиматом было допущено увеличение сметной стоимости бюджетных инвестиционных проектов на 29% от первоначальной стоимости. Для сравнения, в 2014 году удорожание инвестпроектов отсутствовало.

Остается высоким (выше порогового значения 15%) доля нарушений выявленных органами ГФК (42,5% против 62,7% в 2014 году).

Полностью не возмещены, выявленные к возмещению суммы нарушений в размере 809,2 тыс. тенге (0%).

Несмотря на незначительное улучшение, уровень результативности и эффективности исполнения программ остается низким. Так, лишь по 37,5% программам (12 из 32) обеспечено 100%-ное достижение прямых результатов.

Снизилось качество планирования показателей бюджетных программ. Так, из 32 программ выявлено 8 программ с некачественно запланированными показателями. Для сравнения, в 2014 году из 29 программ показатели только по 1 программе были некачественными.

Оказание государственных услуг (4 из 16)

Деятельность Акимата по оказанию государственных услуг оценена как среднеэффективная с показателем оценки 72,24 балла. При этом, несмотря на сохранение средней степени эффективности, наблюдается снижение оценочного показателя на 10,64 балла.

Показатель рейтинга среди МИО имеет отрицательную динамику в сравнении с прошлым периодом, отмечено снижение на 2 позиции.

Акиматом в соответствии с Реестром государственных услуг оказывается 170 видов государственных услуг.

По результатам общественного мониторинга качества оказания государственных услуг в Акимате отмечена наиболее высокая удовлетворенность услугополучателей государственными услугами (8,8 балла из 10 возможных). Также высокий результат отмечен, в части обеспечения надлежащего уровня доступности к государственным услугам Акимата (8,9 балла из 10).

Вместе с тем, несмотря на увеличение количества нарушений стандартов государственных услуг, в сравнении с прошлым отчетным периодом более чем в 2 раза (с 12 до 26 фактов), дисциплинарные меры приняты по всем выявленным нарушениям.

Еще одним аспектом среднеэффективной деятельности Акимата является отсутствие фактов привлечения сотрудников, вовлеченных в процессы оказания государственных услуг, к ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Отмечается низкая доля пользователей государственных услуг, оказываемых государственным органом (подведомственной организацией) на альтернативной основе через портал «электронного правительства» (1,2% от общего количества обращений) и средняя доля – через центры обслуживания населения (71,37%).

Управление персоналом (5 из 16)

Эффективность работы Акимата по управлению персоналом в 2015 году оценивается как средняя и составляет 78,72 балла. По сравнению с прошлым годом, качество управления персоналом улучшилось на 6,55 балла. В рейтинге МИО Акимат поднялся на 4 позиции.

Акимат улучшил результаты в направлении обучения сотрудников. В 2015 году общий охват семинарами повышения квалификации и курсами переподготовки составил 100%, в 2014 году охват составлял 98,2% и 96,2%, соответственно.

Согласно представленным данным, в 2015 году в Акимате за совершение коррупционного преступления к уголовной ответственности привлекался один сотрудник (в 2011 - 2014 годах – 0). Но при этом в целом работа Акимата по профилактике коррупции оценена достаточно высоко. В том числе и за счет увеличения количества публикаций на сайте государственного органа деклараций по индивидуальному подоходному налогу и имуществу. В 2015 году декларации опубликовали 92% сотрудников руководящего звена, в 2014 – 48%.

По уровню удовлетворенности сотрудников своей работой Акимат занимает третье место в рейтинге. Сотрудники Акимата СКО значительно реже других говорят о случаях переработки (22,1%) и о неудовлетворенности заработной платой и премиями (16,3%).

По показателю «качественный состав персонала» Акимат СКО оказался на последнем месте рейтинга. Согласно отчетным данным в Акимате 1 государственный служащий имеет степень кандидата наук, 17 – степень магистра.

За последний год на 5,4% снизился уровень текучести кадров – с 17,1% в 2014 году до 11,7% в 2015, однако он продолжает оставаться выше пороговых 9%.

По данным Акимата, в 2015 году из числа своих сотрудников повышено в должности 49 сотрудников, что составляет 23,6% (в 2014 году из числа своих сотрудников повышено в должности 20,4% сотрудников) от общего количества государственных служащих, назначенных на вышестоящие должности.

Применение информационных технологий (4 из 16)

Эффективность деятельности Акимата по применению информационных технологий составила 82,99 балла и зафиксирована на среднеэффективном уровне.

Показатель общего рейтинга среди МИО продемонстрировал положительную динамику и улучшился на 2 позиции в сравнении с прошлым периодом (6 место в 2014 г.).

Так, согласно предоставленным данным Акимата все запланированные интеграции ИС с компонентами «электронного правительства» реализованы в полном объеме (100%).

Практически на одном и том же высоком уровне остается показатель эффективности интернет-ресурса 97% (в 2014 году – 98%).

Кроме того, обеспечена 100% актуальность справочника в ИПГО, а также показатель по доле межведомственного электронного документооборота (100%).

Однако, несмотря на вышеуказанные положительные изменения, отмечены следующие негативные факты.

Доля автоматизированных функций снизилась со 100% в 2014 году до 95% в 2015 году, что связано в первую очередь с увеличением общего количества функций, подлежащих автоматизации и проведенным анализом НТД к ИС.

Дата публикации:: 07.03.2017 12:13
Последние изменения страницы:: 07.03.2017 14:52
Задать вопрос Биография Выступления

Аким Северо-Казахстанской области Аксакалов Кумар Иргибаевич

Октябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Блог акима
Задать вопрос руководителям ГО
Народный контроль

Какая сфера жизни нашего региона нуждается в своем развитии?

Официальный сайт Президента Республики КазахстанПремьер-Министр Республики Казахстан Официальный ресурсАссамблея народов казахстанаСтратегия Казахстан 2050Дорожная карта«Дорожная карта занятости 2020»EXPOe.gov.kzВерховный Суд Республики КазахстанАгентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупцииМинистерство юстиции Республики Казахстан во избежание недоразумений при пересечении границы Республики Казахстан, рекомендует физическим и юридическим лицам проверить себя на наличие имеющейся задолженности по судебным актам и временного ограничения на выезд за пределы Республики Казахстан на сайте www.adilet.gov.kz База данных нормативно-правовых актов «Әділет»trade.gov.kzЭлектронные услуги акимата Северо-Казахстанской областиortcom.kzМодернизация пенсионной системыЦели 2017Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупцииЗащита бизнеса СКОЦентр оценки эффективности деятельности государственных органов Республики Казахстан  Зимняя Универсиада – 2017ПриватизацияКомитет технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию РКАссоциация ветеринарных врачей КазахстанаСудебный кабинет«Казахстан — страна великой степи»Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан — «Атамекен»«Работа» ЕнПф пенсионный фондkazakhstan.travelwww.business.gov.kzИвестиционный фонд КазахстанаАлтын сапаФинграмотаказконтентДоступное жильё 2020www.kdb.kzКазахстанский центр государственно-частного партнерства - kzppp.kzGalam TV Национальное телерадиовещаниеНациональный оператор телерадиовещанияСовет по конкурентоспособностиҚазақстан-ПетропавлРеспубликанский форум «ШАПАҒАТ»Официальный интернет-ресурс Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК100 новых лиц КазахстанаМинистерство по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан
ТИЦ

@2017 Официальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской области