A- A A+
Правовая консультация (вопрос-ответ)

1. Какие функции по регистрации актов гражданского состояния переданы в ведение местных исполнительных органов?

Ответ. В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан «О мерах по разграничению полномочий между уровнями государственного управления Республики Казахстан» № 898 от 25 августа 2014 года, Постановлением Правительства Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» № 1397 от 29 декабря 2014 года, функции в сфере регистрации актов гражданского состояния переданы в ведение местных исполнительных органов.

На основании Кодекса Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года № 518 «О браке (супружестве) и семье» местными исполнительными органами осуществляются следующие функции по регистрации актов гражданского состояния:

  1. Регистрация рождения;
  2. Регистрация о заключении брака;
  3. Расторжения брака;
  4. Усыновления (удочерения);
  5. Установления отцовства;
  6. Перемена ФИО;
  7. Регистрация смерти.

Местные исполнительные органы осуществляют сбор документов в материал по перемене ФИО оформляют дела, утверждают и исполняют заключения по ним;

Осуществляют сбор документов для оформления дел по внесению исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, дел по восстановлению и аннулированию актовой записи, оформляют дела, утверждают и исполняют заключения по ним;

Вносят исправления и изменения в записи актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством;

Предоставляют в органы юстиции отчеты о регистрации актов гражданского состояния и об использовании бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния в установленном порядке;

Обеспечивают формирование, учет и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков хранения;

Выдают повторные свидетельства, справки о государственной регистрации актов гражданского состояния, извещения об отсутствии записей актов гражданского состояния;

Осуществляют разъяснение действующего законодательства о порядке государственной регистрации актов гражданского состояния при обращении граждан и через средства массовой информации;

Выполняют иные полномочия, связанные с государственной регистрацией актов гражданского состояния.

2. Как формируются списки присяжных заседателей, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 января 2006 года №121 «О присяжных заседателях»?

Ответ. Списки присяжных заседателей формируются в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 января 2006 года №121 «О присяжных заседателях», а именно:

Статья 4. Списки кандидатов в присяжные заседатели

  1. В целях обеспечения участия граждан Республики Казахстан в процессе отбора присяжных заседателей местными исполнительными органами ежегодно к 1 декабря года, предшествующего году, в котором будет производиться отбор кандидатов в присяжные заседатели, составляются первичные, единые и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели.
  2. Местные исполнительные органы вправе запрашивать у государственных органов, организаций и граждан информацию, необходимую для проверки соответствия граждан требованиям к кандидатам в присяжные заседатели, установленным статьей 10 настоящего Закона. Ответы на запросы местных исполнительных органов должны быть направлены в их адрес не позднее трех рабочих дней со дня получения.
  3. Списки кандидатов в присяжные заседатели составляются в алфавитном порядке. В списках указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте двадцати пяти лет — дополнительно день и месяц) и место жительства кандидата в присяжные заседатели.

Статья 5. Количество граждан, включаемых в списки кандидатов в присяжные заседатели

  1. Количество граждан, включаемых в первичные, единые и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели, основывается на количестве кандидатов в присяжные заседатели, ежегодно представляемом председателем соответствующего областного и приравненного к нему суда.
  2. Представление председателя соответствующего областного и приравненного к нему суда должно быть направлено в местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы) не позднее 1 сентября года, предшествующего году, в котором будет производиться отбор присяжных заседателей для участия в судебном разбирательстве по спискам кандидатов в присяжные заседатели.
  3. Местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы) ежегодно, не позднее трехдневного срока со дня получения представления председателя областного и приравненного к нему суда, определяет количество кандидатов в присяжные заседатели от каждого района (города областного значения) и уведомляет местные исполнительные органы района (города областного значения) о количестве кандидатов в присяжные заседатели.

Статья 6. Процедура составления первичных списков кандидатов в присяжные заседатели

1. Для составления первичного списка кандидатов в присяжные заседатели местный исполнительный орган района (города областного значения):

  1. составляет в месячный срок со дня получения уведомления о количестве кандидатов в присяжные заседатели от района предварительный первичный список кандидатов в присяжные заседатели на основе списков избирателей соответствующего района (города областного значения) из числа постоянно проживающих в административно-территориальной единице граждан путем исключения из списков избирателей лиц, не соответствующих требованиям к кандидатам в присяжные заседатели, установленным статьей 10 настоящего Закона;
  2. в течение семидневного срока с момента окончания составления предварительного первичного списка кандидатов в присяжные заседатели обеспечивает гражданам возможность ознакомиться в помещении местного исполнительного органа с предварительным первичным списком кандидатов в присяжные заседатели, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;
  3. проводит случайную выборку граждан из предварительного первичного списка кандидатов в присяжные заседатели в количестве, определенном местным исполнительным органом соответствующей области (города республиканского значения, столицы), отдельно по каждому району (городу областного значения);
  4. по результатам случайной выборки составляет первичный список кандидатов в присяжные заседатели, скрепляет печатью местного исполнительного органа и направляет его в местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы).

2. Действия местного исполнительного органа района (города областного значения), осуществляемые в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 настоящей статьи, а также действия (бездействие) местного исполнительного органа, нарушающие права граждан на участие в процедурах отбора для участия в уголовном судопроизводстве в качестве присяжного заседателя, могут быть обжалованы в суде в семидневный срок с момента окончания срока ознакомления граждан с предварительным первичным списком кандидатов в присяжные заседатели в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Процедура, предусмотренная подпунктом 3) пункта 1 настоящей статьи, проводится по истечении срока на обжалование решений местного исполнительного органа района (города областного значения).

4. Общий срок проведения процедур, предусмотренных настоящей статьей, не должен превышать два месяца со дня получения уведомления о количестве кандидатов в присяжные заседатели от района.

Статья 7. Процедура составления запасного списка кандидатов в присяжные заседатели

1. Для составления запасного списка кандидатов в присяжные заседатели местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы):

  1. составляет в месячный срок со дня получения представления председателя областного и приравненного к нему суда о количестве кандидатов в присяжные заседатели от числа граждан, постоянно проживающих в областном центре (городе республиканского значения, столице), предварительный запасной список кандидатов в присяжные заседатели на основе списков избирателей из числа граждан, постоянно проживающих в областном центре либо в другом постоянном месте нахождения суда соответствующей области (города республиканского значения, столицы), путем исключения из таких списков избирателей лиц, не соответствующих требованиям к кандидатам в присяжные заседатели, установленным статьей 10 настоящего Закона;
  2. в течение семидневного срока с момента окончания составления предварительного запасного списка кандидатов в присяжные заседатели обеспечивает гражданам возможность ознакомиться в помещении местного исполнительного органа с предварительным запасным списком кандидатов в присяжные заседатели, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;
  3. проводит случайную выборку граждан из предварительного запасного списка кандидатов в присяжные заседатели в количестве, равном одной четвертой от количества граждан, включаемых в единый список кандидатов в присяжные заседатели;
  4. по результатам случайной выборки составляет запасной список кандидатов в присяжные заседатели, скрепляет печатью местного исполнительного органа области (города республиканского значения, столицы).

2. Действия местного исполнительного органа области (города республиканского значения, столицы), осуществляемые в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 настоящей статьи, а также действия (бездействие) местного исполнительного органа области (города республиканского значения, столицы), нарушающие права граждан на участие в процедурах отбора для участия в уголовном судопроизводстве в качестве присяжных заседателей, могут быть обжалованы в суде в семидневный срок с момента окончания срока ознакомления граждан с предварительным запасным списком кандидатов в присяжные заседатели в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

3. Процедура, предусмотренная подпунктом 3) пункта 1 настоящей статьи, проводится по истечении срока на обжалование решений местного исполнительного органа области (города республиканского значения, столицы).

4. Общий срок проведения процедур, предусмотренных настоящей статьей, не должен превышать два месяца со дня получения представления председателя областного и приравненного к нему суда о количестве кандидатов в присяжные заседатели от области (города республиканского значения, столицы).

Статья 8. Процедура составления единого списка кандидатов в присяжные заседатели

1. Местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы):

  1. составляет на основе первичных списков кандидатов в присяжные заседатели единый список кандидатов в присяжные заседатели;
  2. направляет единый и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели в соответствующий областной и приравненный к нему суд.

2. Процедура, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, проводится местным исполнительным органом области (города республиканского значения, столицы) не позднее чем в трехмесячный срок со дня получения представления председателя областного и приравненного к нему суда о количестве кандидатов в присяжные заседатели от области (города республиканского значения, столицы).

Статья 9. Дополнительный список кандидатов в присяжные заседатели

  1. В исключительных случаях, когда ресурсы единого и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели исчерпаны, председатель областного и приравненного к нему суда вправе по согласованию с Председателем Верховного Суда Республики Казахстан направить в местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы) представление о требуемом дополнительном количестве граждан и о необходимости в связи с этим составления дополнительного списка кандидатов в присяжные заседатели.
  2. Местный исполнительный орган области (города республиканского значения, столицы) в десятидневный срок со дня получения представления председателя областного и приравненного к нему суда составляет в зависимости от требуемого количества граждан в соответствии с требованиями подпункта 3) пункта 1 статьи 7 настоящего Закона дополнительные списки кандидатов в присяжные заседатели и направляет их в соответствующий областной и приравненный к нему суд.

Статья 10. Требования, предъявляемые к кандидатам в присяжные заседатели

1. В списки кандидатов в присяжные заседатели не включаются лица:

  1. не достигшие к моменту составления списков присяжных заседателей возраста двадцати пяти лет;
  2. имеющие непогашенную либо неснятую судимость;
  3. признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
  4. судьи, прокуроры, следователи, адвокаты, государственные служащие и военнослужащие, а также работники правоохранительных органов;
  5. состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере.

2. Какие-либо ограничения на включение граждан в списки кандидатов в присяжные заседатели по мотивам происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам не допускаются.

3. Из списков кандидатов в присяжные заседатели исключаются по их письменному заявлению:

  1. лица, не владеющие языком, на котором ведется судопроизводство по уголовному делу;
  2. лица, не способные в силу своих физических или психических недостатков исполнять обязанности присяжных заседателей;
  3. лица старше шестидесяти пяти лет;
  4. священнослужители.

Документами, удостоверяющими личность, являются:

  1. паспорт гражданина Республики Казахстан;
  2. удостоверение личности гражданина Республики Казахстан;
  3. вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;
  4. удостоверение лица без гражданства;
  5. дипломатический паспорт Республики Казахстан;
  6. служебный паспорт Республики Казахстан;
  7. удостоверение беженца;
  8. удостоверение личности моряка Республики Казахстан;
  9. заграничный паспорт;
  10. свидетельство на возвращение;
  11. свидетельство о рождении.

В случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан, водительское удостоверение и военный билет могут быть признаны документами, удостоверяющими личность.

(Пункт 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 29 января 2013 года № 73-V «О документах, удостоверяющих личность»)

Виды гарантированной государством юридической помощи

Гарантированная государством юридическая помощь оказывается в виде:

1) правового информирования;

2) правового консультирования;

3) защиты и представительства интересов физических лиц в судах, органах уголовного преследования, иных государственных органах и негосударственных организациях в случаях и порядке, установленных Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

(Закон Республики Казахстан от 3 июля 2013 года № 122-V «О гарантированной государством юридической помощи»)

Кто гражданские служащие?

Согласно Трудового кодекса Республики Казахстан от 15 мая 2007 года № 251 «Гражданский служащий — лицо, занимающее в установленном законодательством Республики Казахстан порядке оплачиваемую штатную должность в казенных предприятиях, государственных учреждениях и осуществляющее должностные полномочия в целях реализации их задач и функций и осуществления технического обслуживания и обеспечения функционирования государственных органов».

Какие основания прекращения государственной службы административными государственными служащими предусмотрены действующим законодательством?

Пунктом 1 статьи 27 Закона Республики Казахстан «О государственной службе» предусмотрены следующие основания прекращения государственной службы административными государственными служащими:

1) подача ими заявления об увольнении по собственному желанию;

1–1) достижение ими пенсионного возраста, установленного законом Республики Казахстан, с правом ежегодного продления срока их пребывания на государственной службе путем заключения трудового договора по взаимному согласию сторон;

2) истечение срока трудового договора либо расторжение трудового договора по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан;

3) представление административным государственным служащим заведомо ложных сведений о его доходах и имуществе;

4) несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных настоящим Законом;

5) непередача в доверительное управление имущества, принадлежащего на праве собственности;

6) утрата гражданства Республики Казахстан;

7) совершение коррупционного правонарушения;

7–1) вступление в законную силу обвинительного приговора суда;

7–2) прием на работу лица, совершившего коррупционное преступление, или лица, ранее уволенного за совершение коррупционного правонарушения;

7–3) прекращение уголовного дела по нереабилитирующим основаниям за совершение коррупционного преступления;

7–4) представление при поступлении на государственную службу заведомо ложных документов или сведений, которые могли являться основаниями для отказа в приеме на государственную службу;

7–5) несоответствие требованиям, установленным настоящим Законом, при назначении на государственную должность;

8) внеконкурсное занятие административной государственной должности, за исключением случаев, установленных настоящим Законом;

9) отрицательные результаты аттестации;

9–1) отрицательные результаты специальной проверки на предмет соблюдения антикоррупционного законодательства;

10) иные основания, предусмотренные законами Республики Казахстан.

Какие ограничения, связанные с пребыванием на гражданской службе предусмотрены действующим законодательством?

Статьей 231 Трудового кодекса Республики Казахстан предусмотрены следующие ограничения, связанные с пребыванием на гражданской службе:

1) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;

2) участвовать в действиях, препятствующих нормальному функционированию гражданской службы и выполнению должностных обязанностей;

3) использовать служебное положение в целях, не связанных с гражданской службой;

4) разглашать сведения, ставшие известными в период прохождения гражданской службы, составляющие государственные секреты, служебную и иную охраняемую законом тайну.

Что такое «медиация» и каким законом регламентируется порядок избрания медиаторов?

Вопросы, касающиеся медиации регламентируются Законом Республики Казахстан от 28 января 2011 года № 401 «О медиации».

Медиатор — независимое физическое лицо, привлекаемое сторонами для проведения медиации на профессиональной и непрофессиональной основе в соответствии с требованиями настоящего Закона;

Медиация — процедура урегулирования спора (конфликта) между сторонами при содействии медиатора (медиаторов) в целях достижения ими взаимоприемлемого решения, реализуемая по добровольному согласию сторон;

Статья 9. Требования, предъявляемые к медиаторам

1. Медиатором может быть независимое, беспристрастное, не заинтересованное в исходе дела физическое лицо, выбранное по взаимному согласию сторон медиации, включенное в реестр медиаторов и давшее согласие на выполнение функции медиатора.

2. Деятельность медиатора может осуществляться как на профессиональной основе (профессиональный медиатор), так и на непрофессиональной основе.

3. Осуществлять деятельность медиатора на непрофессиональной основе могут лица, достигшие сорокалетнего возраста и состоящие в реестре непрофессиональных медиаторов.

4. Осуществлять деятельность медиатора на профессиональной основе могут лица, имеющие высшее образование, достигшие двадцатипятилетнего возраста, имеющие документ (сертификат), подтверждающий прохождение обучения по программе подготовки медиаторов, утверждаемой в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, и состоящие в реестре профессиональных медиаторов.

5. Деятельность медиатора не является предпринимательской деятельностью.

6. Лица, осуществляющие деятельность медиатора, вправе также осуществлять любую иную деятельность, не запрещенную законодательством Республики Казахстан.

7. Медиатором не может быть лицо:

1) уполномоченное на выполнение государственных функций и приравненное к нему;

2) признанное судом в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным;

3) в отношении которого осуществляется уголовное преследование;

4) имеющее не погашенную или не снятую в установленном законом порядке судимость.

8. Соглашением сторон медиации могут быть установлены дополнительные требования к медиатору.

Статья 10. Права и обязанности медиатора

1. Медиатор вправе:

1) в ходе медиации проводить встречи как со всеми сторонами одновременно, так и с каждой из сторон в отдельности и предоставлять им устные и письменные рекомендации по разрешению спора (конфликта);

2) информировать общественность об осуществлении своей деятельности с соблюдением принципа конфиденциальности.

2. Медиатор обязан:

1) при проведении медиации действовать только с согласия сторон медиации;

2) до начала медиации разъяснить сторонам медиации ее цели, а также их права и обязанности.

3. Профессиональный медиатор обязан соблюдать Кодекс профессиональной этики медиаторов, утверждаемый ассоциацией (союзом) медиаторов.

4. Медиатор имеет также другие права и несет другие обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Статья 15. Проведение медиации членами местного сообщества

1. Наряду с медиаторами, осуществляющими свою деятельность на непрофессиональной основе, медиацию могут проводить избираемые собранием (сходом) местного сообщества для этих целей члены местного сообщества, имеющие большой жизненный опыт, авторитет и безупречную репутацию.

2. Протокол собрания (схода) местного сообщества об избрании членов местного сообщества в качестве непрофессиональных медиаторов в течение десяти рабочих дней направляется уполномоченному органу для включения в реестр непрофессиональных медиаторов с приложением документов, предусмотренных пунктом 2 статьи 16, а также сведений в соответствии с пунктом 3 статьи 16 настоящего Закона.

Статья 16. Ведение акимом района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа реестра непрофессиональных медиаторов

1. Реестр непрофессиональных медиаторов, осуществляющих медиацию на территории Республики Казахстан на непрофессиональной основе, ведет аким района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа (далее — уполномоченный орган).

2. Медиаторы, осуществляющие медиацию на непрофессиональной основе, обязаны обратиться в уполномоченный орган для включения в реестр непрофессиональных медиаторов с приложением копий удостоверений личности (нотариально засвидетельствованную копию в случае непредставления оригинала удостоверения личности для сверки), медицинских справок из медицинской организации, оказывающей наркологическую помощь, и психоневрологической организации, выданных по месту жительства претендента, справки об отсутствии судимости.

3. Реестр непрофессиональных медиаторов содержит:

1) фамилию, имя и отчество (при его наличии) медиатора;

2) юридический адрес медиатора;

3) контактные данные медиатора (почтовый адрес или адрес электронной почты либо номер телефона или телефакса);

4) сведения об области медиации, в которой медиатор специализируется;

5) сведения о языке, на котором медиатор способен осуществлять медиацию;

6) сведения о приостановлении деятельности медиатора.

4. Медиаторы включаются уполномоченным органом в реестр непрофессиональных медиаторов в уведомительном порядке в течение десяти дней со дня получения соответствующего заявления при условии соответствия требованиям пункта 2 настоящей статьи и статьи 9 настоящего Закона.

В случае невключения медиатора в реестр непрофессиональных медиаторов уполномоченный орган обязан в течение десяти дней со дня получения соответствующего заявления дать мотивированный ответ в письменном виде о причинах отказа.

5. Медиаторы исключаются из реестра непрофессиональных медиаторов по истечении календарного года, если в срок до 25 декабря соответствующего года не представлено заявление медиаторов о продлении срока пребывания в реестре на очередной календарный год. Заявление о продлении срока пребывания в реестре может быть представлено в электронном виде на электронный адрес уполномоченного органа.

6. Реестр непрофессиональных медиаторов должен быть размещен на интернет-ресурсе уполномоченного органа на казахском и русском языках либо в доступных для общественности местах и обновляться по мере включения в него медиаторов.

Уполномоченный орган вправе опубликовывать реестр непрофессиональных медиаторов в периодических печатных изданиях.

Процедура избрания медиаторов

1. Проводится собрание (сход) членов местного сообщества.

2. Избирается кандидатура медиатора из числа местного сообщества (не моложе 40 лет, не являющегося уполномоченным на выполнение государственных функций и приравненных к ним, не признанный судом в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным, в отношении которого не осуществляется уголовное преследование, не имеющий не погашенную или не снятую в установленном законом порядке судимость).

3. В течение 10 рабочих дней протокол собрания (схода) направляется акиму района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа (далее — Аким) с приложением следующих документов:

  • заявление кандидата о включении в Реестр непрофессиональных медиаторов;
  • копии удостоверения личности кандидата (нотариально засвидетельствованную копию в случае непредставления оригинала удостоверения личности для сверки);
  • медицинских справок из медицинской организации, оказывающей наркологическую помощь, и психоневрологической организации, выданных по месту жительства претендента;
  • справки об отсутствии судимости.

4. Аким в течение 10 дней со дня получения заявления обязан проверить все документы и в случае соответствия кандидата требованиям законодательства включает кандидата в Реестр непрофессиональных медиаторов, о чем письменно уведомляет его об этом.

В случае невключения медиатора в реестр непрофессиональных медиаторов аким обязан в течение десяти дней со дня получения соответствующего заявления дать мотивированный ответ в письменном виде о причинах отказа.

5. Аким размещает Реестр непрофессиональных медиаторов на интернет-ресурсе аппарата акима аульного (сельского) округа на казахском и русском языках либо в доступных для общественности местах и обновляет его по мере включения в него медиаторов.

Аким вправе опубликовывать Реестр непрофессиональных медиаторов в периодических печатных изданиях.

Какой порядок проведения митингов на территории города Петропавловска?

Данный вопрос регламентируется Законом Республики Казахстан от 17 маpта 1995 года № 212 «О поpядке оpганизации и пpоведения миpных собpаний, митингов, шествий, пикетов и демонстpаций в Республике Казахстан».

Какие документы подтверждают трудовую деятельность работника?

В соответствии со статьей 34 Трудового кодекса Республики Казахстан от 15 мая 2007 года № 251 документами, подтверждающими трудовую деятельность работника, может быть любой из следующих документов:

1) трудовая книжка;

2) трудовой договор с отметкой работодателя о дате и основании его прекращения;

3) выписки из актов работодателя, подтверждающих возникновение и прекращение трудовых отношений на основе заключения и прекращения трудового договора;

4) выписки из ведомости выдачи заработной платы работникам;

5) послужной список (перечень сведений о работе, трудовой деятельности работника), подписанный работодателем, заверенный печатью организации либо нотариально;

6) архивная справка, содержащая сведения о трудовой деятельности работника.

Иерархия нормативных правовых актов

1. Высшей юридической силой обладает Конституция Республики Казахстан.

2. Соотношение юридической силы иных, кроме Конституции, нормативных правовых актов соответствует следующим нисходящим уровням:

1) законы, вносящие изменения и дополнения в Конституцию;

2) конституционные законы Республики Казахстан и указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу конституционного закона;

2-1) кодексы Республики Казахстан;

3) законы Республики Казахстан, а также указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу закона;

4) нормативные постановления Парламента Республики Казахстан и его палат;

5) нормативные указы Президента Республики Казахстан;

6) нормативные постановления Правительства Республики Казахстан;

7) нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативные правовые постановления центральных государственных органов, нормативные постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета;

7-1) Исключен в соответствии с Законом РК от 27.07.07 г. № 315-III (см. стар. ред.)

8) нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов.

3. Каждый из нормативных правовых актов нижестоящего уровня не должен противоречить нормативным правовым актам вышестоящих уровней.

4. Вне указанной иерархии находятся нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан, Верховного суда Республики Казахстан.

См. Письмо Председателя надзорной судебной коллегии по гражданским и административным делам Верховного Суда от 5 марта 2013 года № 1-1-5/1722 «О порядке применения нормативных постановлений Верховного Суда»

5. Иерархия нормативных правовых решений маслихатов, нормативных правовых постановлений акиматов и нормативных правовых решений акимов административно-территориальных единиц определяется Конституцией Республики Казахстан и законодательными актами о местном государственном управлении.

6. Нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан основываются только на Конституции Республики Казахстан и все иные нормативные правовые акты не могут им противоречить.

Основные функции территориального объединения профсоюзов

Согласно пункту 4 статьи 12 Закон Республики Казахстан от 27 июня 2014 года № 211-V ЗРК «О профессиональных союзах» основные функции территориального объединения профсоюзов:

1) представлять, защищать права и интересы своих членских организаций;

2) содействовать развитию системы социального партнерства на региональном уровне;

3) выступать стороной социального партнерства при заключении регионального соглашения с региональными объединениями работодателей и местными исполнительными органами Республики Казахстан, участвовать в переговорах по подготовке проекта соглашения и его заключению;

4) участвовать в работе региональной трехсторонней комиссии по социальному партнерству;

5) осуществлять иные функции, направленные на реализацию уставных целей.

Date of publication: 27.06.2016 17:33
Recent changes page: 29.05.2017 18:19
Ask a question Biography Speeches

Akim of the North-Kazakhstan region Aksakalov Kumar Irgibaevich

November 2019
MnTuWeThFrStSn
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Blog of akim
Ask heads of state bodies a question
People's control
Official website of the First President of the Republic of Kazakhstan — Elbasy Nursultan NazarbayevОфициальный сайт Президента Республики КазахстанПремьер-Министр Республики Казахстан Официальный ресурсАссамблея народов казахстанаСтратегия Казахстан 2050«Казахстан — страна великой степи»Дорожная карта«Дорожная карта занятости 2020»e.gov.kzВерховный Суд Республики КазахстанАгентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупцииМинистерство юстиции Республики Казахстан во избежание недоразумений при пересечении границы Республики Казахстан, рекомендует физическим и юридическим лицам проверить себя на наличие имеющейся задолженности по судебным актам и временного ограничения на выезд за пределы Республики Казахстан на сайте www.adilet.gov.kz База данных нормативно-правовых актов «Әділет»trade.gov.kzЭлектронные услуги акимата Северо-Казахстанской областиortcom.kzМодернизация пенсионной системыАгентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупцииЗащита бизнеса СКОЦентр оценки эффективности деятельности государственных органов Республики Казахстан  Комитет технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию РКАссоциация ветеринарных врачей КазахстанаСудебный кабинетНациональная палата предпринимателей Республики Казахстан — «Атамекен» Электронная биржа труда ЕнПф пенсионный фондkazakhstan.travelwww.business.gov.kzИвестиционный фонд КазахстанаАлтын сапаФинграмотаказконтентДоступное жильё 2020www.kdb.kzКазахстанский центр государственно-частного партнерства - kzppp.kzGalam TV Национальное телерадиовещаниеНациональный оператор телерадиовещанияСовет по конкурентоспособности The Ministry of Foreign Affairs Republic of Kazakhstan JSC NC «Kazakh Invest»Қазақстан-ПетропавлOfficial websiteof the Committeeof the internal public auditof the Ministry of Financeof the Republic of Kazakhstan
ТИЦ Яндекс.Метрика

@2019 The official Internet resource of North Kazakhstan region