A- A A+

Серикбаев Сеилхан МахмутовичВ аппарате акима Северо-Казахстанской области уполномоченным по этике приказом руководителя аппарата № 474-л/с от 19 ноября 2019 года назначен Серикбаев Сеилхан Махмутович, 1963 года рождения.

Окончил Украинскую юридическую академию в г.Харьков по специальности юриспруденция.

Трудовую деятельность начал в 1992 году следователем районной прокуратуры. С 2009 года работал в органах прокуратуры Северо-Казахстанской области, с 2013 года помощник прокурора Северо-Казахстанской области Управления специальных прокуроров, старший помощник прокурора СКО. Ветеран органов прокуратуры.

Женат, воспитывает троих детей.

Контактные данные: ул. Конституции Казахстана 58, каб. 301, тел. 34-02-17

Прием граждан по графику каждый четверг с 15.00 ч.

Контактные данные: ул. Конституции Казахстана 58, каб. 301, раб. тел. 87152 34-02-17

О работе уполномоченных по этике местных исполнительных органов Северо-Казахстанской области за первый квартал 2020 года (ZIP 19 Kb)

О работе уполномоченных по этике местных исполнительных органов Северо-Казахстанской области за 12 месяцев 2019 года (ZIP 20 Kb)

https://www.facebook.com/a.zhayilganova/posts/3040276282726188

Вы работаете с людьми и для людей

Конкурс «Лучший уполномоченный по этике»

Уполномоченные по этике МИО СКО

Ф.И.О. Наименование государственного органа Занимаемая должность (дата назначения, номер приказа) Номер тел. (раб/моб) Электронный адрес
1 Серикбаев Сеилхан Махмутович Аппарат акима Северо-Казахстанской области Уполномоченный по этике аппарата акима СКО, № 474-л/с от 19.12.2019 г. 87152340217 87025078470 SSerikbaev@sko.kz
2 Абулкаирова Гульмира Армиевна Аппарат акима Айыртауского района СКО Заместитель акима, № 26 от 5.07.2017 г. 87153321641 87012221319 airtay-akimat@sko.kz
3 Журунтаев Богенбай Аралбаевич
Аппарата акима Акжарского района СКО Заместитель акима, № 28 от 9.07.2019 г. 87154621708 87015094487 org-otdel251@mail.ru
4 Гонтарь Елена Викторовна Аппарат акима Аккайынского района СКО Заместитель акима, № 49 от 3.07.2017 г. 87153221294 87058901306 E.gontar@sko.gov.kz
5 Туткушев Едил Мейрамович Аппарата акима Есильского района СКО Заместитель акима, № 300 от 22.11.2017 г. 87154321203 87471983096 87776092663 esil-akimat@sko.kz
6 Султангазин Нурлан Кабдулович Аппарата акима Жамбылского района СКО Заместитель акима, № 131 от 23.04.2019 г. 87154421136 7054141055 zhambil-akimat@sko.kz
7 Әріпхан Салтанат Манабайқызы Аппарат акима района Магжана Жумабаева СКО   Заместитель акима, № 268 от 24.11.2017 г. 87153121242 87776074646 mzhumabaeva-akimat@sko.kz
8 Нургалиева Алма Амангельдиновна Аппарат акима Кызылжарского района СКО Заместитель акима, № 01 от 10.01.2017 г. 87153821548 87052119587 kyzylzhar-akimat@sko.kz
9 Рамазанова Алмагуль Какибаевна Аппарат акима Мамлютского района СКО Заместитель акима, № 33 от 6.08.2019 г. 87154121472 87021675860 maml_sup@sko.gov.kz
10 Анафина Динара Акановна Аппарат акима района им. Габита Мусрепова Заместитель акима, №10 от 16.03.2018 87153521424 87715344269 gmusrepova-akimat@sko.kz
11 Алданазарова Жанар Ермековна Аппарата акима Тайыншинского района СКО Заместитель акима, № 661 от 30.11.2017 г. 87153621486 87011059253 87774277856 tainsha-akimat@sko.kz
12 Нуртазина Умутжан Курмановна Аппарат акима Тимирязевского района СКО Заместитель акима  87153721203 87770827466 Timiryazevo-akimat@sko.kz
13 Жауарова Айгуль Зендиевна Аппарат акима Уалихановского района Заместитель акима, № 128 от 8.09.2017 г. 87154221478 87024216740 ualih-akimat@sko.kz
14 Шакенов Багдат Караканович Аппарата акима района Шал акына СКО Заместитель акима, № 228 от 20.11.2017 г. 87153421247 87713757390 shalakyn-akimat@sko.kz
15 Токсанов Еркин Жылкыбаевич Аппарата акима г.Петропавловска СКО Руководитель СУП, № 199 от 3.07.2017 г. 87152490257 87751037106 EToksanov@sko.kz

О государственной службе

Хочу продолжит свои публикации на тему о государственной службе и государственных служащих.

Из предмета студенческой дисциплины «теория происхождения государства и права» нам известно, что атрибутами государственности являются: Разделение и организация населения по территориальному принципу; Суверенитет, то есть наличие на территории государства единой власти, независимой от других государств; Наличие группы людей, специализирующихся на управлении государством, а также органов и учреждений государственной власти, которые обеспечивают принуждение к исполнению её решений (в том числе армия, полиция и т.д.); Налоги, пошлины и прочие сборы, получаемые от которых средства идут на исполнение государством его функций, включая обеспечение работы государственного аппарата; Исключительное право принимать законы и другие нормативно-правовые акты, обязательные к исполнению для всего населения на всей территории государства

Обобщённое предназначение государства заключается в поддержании верховенства закона, охране прав и свобод человека, поиска путей к смягчению и преодолению имеющихся противоречий между всевозможными общественными силами, к социальному компромиссу между различными слоями общества. К числу основных функции государства относятся экономико-организационная и социальная функции, функции охраны общественного порядка и обеспечения безопасности как человека, так и государства.

Социальная функция охватывает такие сферы, как образование, наука, здравоохранение, занятость население работой, социальная защита уязвимых слоев населения, демографическая политика и т.п. Государство обеспечивает смягчение социальных противоречий, социальную защиту лиц, реально нуждающихся в материальной помощи.

Функция охраны общественного порядка и обеспечения безопасности человека и государства заключается в защите законности, правопорядка, суверенитета, прав и законных интересов граждан, их собственности, а также обеспечении собственной территориальной целостности. Государство обеспечивает функционирование правовой системы, борется с преступностью, способствует разрешению различных конфликтов в обществе.

В нашей стране подавляющее большинство работников местных и центральных исполнительных органов; служащих правоохранительных органов и министерства обороны являются государственными служащими. То есть, на государственных служащих возложена обязанность претворение в жизнь экономико-организационной и социальной функции, а также функции охраны общественного порядка и обеспечения безопасности как человека, так и государства.

Описывая вышеуказанные всем известные постулаты, хочу довести до читателя, во-первых, важность, значимость и необходимость служения граждан своему государству для нормального функционирования институтов общества и государства, быть истинным патриотом своей страны. Во вторых, служить отечеству, а равно быть государственным служащим это очень почетное и ответственное бремя со множественными ограничениями на службе и в быту, которые четко регламентированы законами о государственной службе и противодействие коррупции, а также этическим кодексом государственного служащего.

Отдельно хочу остановиться на заработной плате государственных служащих местных исполнительных органов системы акимата (от сельских округов до акимата области). По этой теме для большей убедительности уместно будет привести выдержки из выступления внештатного советника президента Олжаса Худайбергенова: «…Всегда есть вопрос о том, что первично — честность госслужащего или его зарплата. Если сейчас сказать: «Давайте поднимем госслужащим зарплату», то большинство населения отреагирует негативно: «Им поднимут зарплату, а они все равно не будут честными, это будет лишь дополнительный расход, а ситуация не поменяетс. С другой стороны, если этого не сделать, то мы сами будем подталкивать этих госслужащих (к нечестным действиям. — Прим.). Президент говорил про обновление госаппарата. Может быть, имеет смысл в рамках этого обновления поменять систему оплаты труда и максимально обновить госаппарат за счет того, что есть на среднем и более низких уровнях компетентные кадры, максимально их продвинуть. Оплата труда в регионах на очень низком уровне. Даже в столице в обычных госорганах зарплаты — 100-150 тысяч, это маленькая зарплата. Доля тех, кто получает зарплату в 200, 300, 500 тысяч, на самом деле очень мала. Не знаю, наберется там 5 процентов или нет… Кстати, здесь уместно сказать, что 95% должностей некоррупциогенны, человеку даже не за что взять взятку, поэтому тон задают остальные 5% должностей, которые решают те или иные вопросы. Но несут бремя недоверия населения все вместе. И именно это объясняет феномен, что все считают чиновников коррупционерами, но при этом у каждого есть знакомый чиновник, который точно не ворует».

Раскрывая высказывания Олжаса Худайбергенова более широко, я бы добавил: У каждого жителя нашей страны хоть один из близких или просто родственников, друзей является государственным служащим. В повседневной жизни вместе общаемся, встречаемся. У них (государственных служащих) тоже есть семьи, родственники, друзья. Закупаемся в одних и тех же рынках, магазинах. Ежемесячно, как подавляющее большинство жителей страны, осуществляют очередные платежи за ипотеку, всевозможные кредиты и т.д.. Хочу сказать, что государственные служащие в своем подавляющем большинстве не отличаются от других представителей нашего общества.

На сегодняшний день у 85% работников акимата областного уровня заработная плата составляет 90-140 тысяч тенге, а в районах и сельских округах того меньше.

Но как говорится, ложка дегтя портит бочку меда. Да, как и в любом обществе на любом этапе своего развития, в нашем Казахстане государственными служащими также совершаются обычные преступления, коррупционные преступления и нарушения этического кодекса. Такое происходило во всем мире и в далеком 1 веке в других формах и проявлениях, и в ХХ веке, к сожалению, происходит и сейчас. Уполномоченные органы проводят огромную работу по борьбе с коррупционными проявлениями во всех сферах деятельности общества и государства, проводят необходимую профилактическую работу. Здесь не хочу приводит сухую статистику, но уверяю, что количество совершаемых преступлении государственными служащими ничтожно мала по сравнению с количеством совершаемых преступлении с другими категориями граждан.

Но когда тот или иной нерадивый государственный служащий совершает преступление, почему-то несут бремя недоверия населения все государственные служащие вместе, все как один считают всех государственных служащих коррупционерами. Иногда после прочтения в социальных сетях совсем некорректные, гневные комментарий в отношении всех государственных служащих, которые осуществляют экономико-организационную и социальную функцию государства, функции охраны общественного порядка и обеспечения безопасности как человека, так и государства, хочется задаться вопросом: А что будет в стране, если не будет в ней атрибутов государственности (о котором писал в начале статьи), не будет местных и центральных исполнительных органов, не будет правоохранительных органов, структуры власти и т.д. Представьте: хотя бы один день все дороги, все города страны без дорожных полицейских, которых привыкли осуждать и чернить по поводу и без повода. Будет хаос, анархия и беспредел. В обществе воцаряться власть сильного и закон выживания сильного по образу закона природы. Некуда будет обращаться в поисках справедливости, некому будет обращаться за помощью от преступных посягательств как на жизнь и здоровья, так и на имущественные и неимущественные права.

Призываю всех вместе искать пути дальнейшего совершенствования и развития нашей страны. Быть активными и полезными членами нашего общества. Не дистанцироваться от государственной службы и преобразовании в лучшую сторону во всех сферах общества, которые происходят в нашей стране, а быть активными и полезными её участниками. Своим ежедневным добросовестным, активным, плодотворным и полезным трудом вместе поднимать престиж и авторитет Республики Казахстан на международной арене, престиж и авторитет государственной власти и государственной службы.

Хочу завершить свою публикацию словами Президента страны Касым-Жомарт Токаева: «В целом я за то, чтобы ротация существовала в каждой сфере. Мы должны обновлять кадры, чтобы не было разговоров о так называемых потерянных поколениях. Действительно образованные, профессионально подготовленные, патриотически настроенные, психически адекватные молодые люди, так же как и люди среднего возраста, должны ратироваться в системе государственной власти. То есть их нужно рекрутировать в систему государственной власти. Будь это Парламент, правительство, акиматы и так далее». «Я призываю искать новые таланты, призываю искать людей профессионально подготовленных, патриотично настроенных с тем, чтобы мы могли бы использовать их таланты в системе государственной власти, в системе государственной службы. Сейчас мы говорим о том, что будем реформировать государственную службу, создавать государственный аппарат нового уровня, качественно нового уровня. Конечно же, нам понадобятся новые люди для этого».

Уполномоченный по этике
аппарата акима СКО
Серикбаев С.М.

Нововведения в правилах поступления на государственную службу

По мере улучшения социально-экономического развития нашего молодого независимого государства, укрепления законности и правовой культуры в обществе становиться все прозрачнее и доступнее поступление для желающих на государственную службу. Остались далеко в прошлом те времена, когда устроится на государственную службу без поддержки «агашек» и прочих «приближенных» было очень сложно, особенно для молодежи после окончания высших учебных заведении.

Примером прозрачности и доступности свидетельствует введенные в мае 2020 года нововведения в правила поступления на государственную службу, о котором проинформировала Председатель Агентства РК по делам государственной службы Анар Жаилганова.

Во-первых, по действующим правилам кандидаты могут при необходимости участвовать в конкурсах не выходя из дома. Для этого предоставлена возможность подать документы по электронной почте, т.е. отпала необходимость приносить бумажные версии документов в госорган, как это требовалось ранее.

Более того, для того, чтобы пройти собеседование теперь не требуется личная явка кандидата в государственный орган. Так, согласно поправкам, собеседование может быть проведено посредством дистанционных средств видеосвязи.

Во-вторых, ранее для участия в конкурсе кандидатам для поступления на госслужбу необходимо было подготовить перечень документов вне зависимости от того, будет ли признан кандидат по итогам конкурса победителем или нет.

Теперь же кандидаты для участия в конкурсе к своему заявлению прилагают всего два документа: копию диплома и копию послужного списка.

Остальные требуемые документы сдает только тот кандидат, который получил положительное решение конкурсной комиссии.

В-третьих, Агентством были приняты поправки, направленные на дальнейшее повышение прозрачности конкурсных процедур.

Так, последними поправками значительно расширен круг потенциальных наблюдателей, которые могут принять участие в конкурсе. Ранее в круг наблюдателей входили депутаты, представители СМИ, общественных объединений, политических партий, служащие Агентства и иных госорганов.

Теперь же наблюдателем может выступить каждый совершеннолетний дееспособный гражданин. Это дает кандидатам возможность пригласить на собеседование своего наблюдателя, предварительно уведомив об этом секретаря конкурсной комиссии.

В-четвертых, ранее решение комиссии принималось путем голосования. Так, некоторые члены комиссии могли проголосовать за кандидата, который набрал общую сумму баллов по оценкам членов конкурсной комиссии меньше других кандидатов.

Последними поправками члены комиссии больше не выбирают кандидата на должность путем голосования. По решению конкурсной комиссии вакантную должность может занять кандидат, набравший наибольшую сумму баллов. При этом баллы выставляются с учетом правильности и полноты ответов кандидата, оценки за его эссе, его опыта, образования и коммуникативных навыков, критериев, предъявляемых в зависимости от специфики должности.

В-пятых, собеседование не является единственным замером при выборе победителя конкурса.

Так, до конкурса кандидаты сдают тестирование на знание госязыка и законодательства, а также оценку личных качеств. А кандидаты на руководящие должности корпуса «Б» (от должности руководителя управления и выше) помимо этого сдают эссе.

Кроме того, члены конкурсной комиссии для выбора наилучшего кандидата с соответствующими навыками работы и компетенциями в зависимости от специфики должности могут объявить дополнительные инструменты отбора. Например, конкурсная комиссия может попросить кандидатов сделать презентацию по видению проблем в соответствующей сфере и возможностей их решения, решить кейсовые или практические задачи и др.

Все конкурсы на занятие вакантных административных государственных должностей корпуса «Б» должны проходить строго в соответствии с указанными требованиями.

Также внесены изменения и дополнения в Законе «О государственной службе в РК», которые вступили в силу с 10 декабря 2019 года. Теперь на госслужбу вне конкурсного отбора могут приниматься выпускники ряда зарубежных вузов и другие лица. «Сейчас в рамках внесения изменений в законодательство появилась возможность внеконкурсного назначения на государственную службу выпускников ведущих зарубежных вузов, а также лиц, имеющих опыт работы в международных, транснациональных и зарубежных компаниях, руководителей в субъектах квазигосударственного сектора», — уточнил он. Также отменен испытательный срок для лиц, повторно поступающих на государственную службу, за исключением ранее уволенных по результатам оценки их деятельности, испытательного срока, итогов аттестации либо по отрицательным мотивам. Испытательный срок устанавливается для определения возможности кандидата исполнять должностные обязанности. Вместе с тем в целях усиления этики госслужащих вводится ограничение на занятие должности в порядке перевода, а также по итогам внутреннего конкурса при наличии у госслужащего неснятого дисциплинарного взыскания за нарушение норм служебной этики. Введена персональная ответственности руководителей за коррупционные правонарушения своих подчиненных. Данная норма включена в закон по прямому поручению президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева. Отныне политические государственные служащие, а это министры и их заместители, акимы и заместители акимов областей, городов Нур-Султана, Алматы, Шымкента, акимы районов обязаны подавать в отставку в случае совершения их непосредственными подчиненными коррупционного преступления. Согласно изменениям, внесенным в законодательство, первый руководитель обязан подать в отставку в течение 10 календарных дней после вступления в силу обвинительного приговора суда либо прекращения уголовного дела по нереабилитирующим основаниям в отношении его непосредственного подчиненного.

Уполномоченный по этике
аппарата акима СКО
Серикбаев Сеилхан Махмутович

Изменения в законе о государственной службе

26.11.2019 г. в Закон Республики Казахстан «О государственной службе» внесены дополнительные изменения. Они устраняют отдельные пробелы и коллизии, выявленные в ходе правоприменительной практики.

В целях повышения ответственности госслужащих за нарушение этических норм установлен запрет на занятие государственной должности в порядке перевода либо по результатам конкурсного отбора при наличии у госслужащего неснятого взыскания за нарушение служебной этики.

Стоит отметить, что в настоящее время аналогичное ограничение действует для лиц, совершивших правонарушение, дискредитирующее госслужбу. При этом, исключается возможность наложения дисциплинарного взыскания в виде понижения на временно вакантную должность.

Кроме того, предусматривается возможность повышения квалификации государственных служащих в иных организациях образования по профилю деятельности государственного органа. Ранее повышение квалификации и переподготовка госслужащих осуществлялась только в академии государственной службы.

Также для эффективного использования профессионального и управленческого опыта госслужащих введена ротация политических служащих. Ранее ротация применялась только к административным служащим.

В целом от Закона, ожидается совершенствование конкурсных процедур, повышение мобильности государственных органов в решении кадровых вопросов, снижение риска возможного кадрового дефицита и повышение социальной защиты государственных служащих.

На сегодняшний день с 20 января 2010 года обсуждается проект Указа Президента РК по введению моратория на объявление общих конкурсов на занятие вакантных административных государственных должностей корпуса «Б» сроком до 1 января 2021 года, за исключением вновь создаваемых и/или реорганизуемых государственных органов.

Кроме того, предусматривается сократить с 1 апреля 2010 года на 5 процентов численность государственных служащих, содержащихся за счет средств государственного бюджета, в соответствии с трудовым законодательством, за исключением Национального центра по правам человека, аппараты акимов сел и сельских округов, Министерства обороны, Конституционного совета и других органов, согласно приложения.

Круг полномочий уполномоченного по этике

Задачи и функциональные обязанности уполномоченного по этике определены Положением уполномоченного по этике, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 29.12.2015 г. Деятельность уполномоченного по этике направлена на способствованию соблюдения государственными служащими Закона РК «О государственной службе в Республике Казахстан» от 23.11.2015 г. и Закона РК «О противодействии коррупции» от 18.11.2015 г.

Основной импульс для развития института уполномоченного по этике была дана по инициативе Первого Президента РК Назарбаева Нурсултана Абишевича в Плана нации «100 конкретных шагов»,

Основными функциями является: консультативная и разъяснительная работа среди госслужащих, работа по профилактике и предупреждению коррупционных и этических правонарушений, конфликтов интересов, контроль за соблюдением этических норм и рассмотрение обращений.

Вся деятельность уполномоченного по этике в конечном итоге направлена на профилактику и предупреждение коррупции, должностных правонарушений среди госслужащих, защите прав и законных интересов физических, юридических лиц и государственных служащих, минимизацию рисков связанных с конфликтом интересов, повышения общественного доверия к государственной службе и государству в целом, и способствование формированию профессионального и эффективного государственного аппарата.

Date of publication: 23.06.2016 12:37
Recent changes page: 16.06.2020 13:58
Ask a question Biography Speeches

Akim of the North-Kazakhstan region Aksakalov Kumar Irgibaevich

July 2020
MnTuWeThFrStSn
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Blog of akim
Ask heads of state bodies a question
People's control
Official website of the First President of the Republic of Kazakhstan — Elbasy Nursultan NazarbayevОфициальный сайт Президента Республики КазахстанПремьер-Министр Республики Казахстан Официальный ресурсАссамблея народов казахстана Стратегия Казахстан 2050«Казахстан — страна великой степи» EXPORT PORTAL OF KAZAKHSTAN Дорожная карта«Дорожная карта занятости 2020»e.gov.kzВерховный Суд Республики КазахстанАгентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупцииМинистерство юстиции Республики Казахстан во избежание недоразумений при пересечении границы Республики Казахстан, рекомендует физическим и юридическим лицам проверить себя на наличие имеющейся задолженности по судебным актам и временного ограничения на выезд за пределы Республики Казахстан на сайте www.adilet.gov.kz База данных нормативно-правовых актов «Әділет»trade.gov.kzЭлектронные услуги акимата Северо-Казахстанской областиortcom.kzМодернизация пенсионной системыАгентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупцииЗащита бизнеса СКОЦентр оценки эффективности деятельности государственных органов Республики Казахстан  Комитет технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию РКАссоциация ветеринарных врачей КазахстанаСудебный кабинетНациональная палата предпринимателей Республики Казахстан — «Атамекен» Электронная биржа труда ЕнПф пенсионный фондkazakhstan.travelwww.business.gov.kzИвестиционный фонд КазахстанаАлтын сапаФинграмотаказконтентДоступное жильё 2020www.kdb.kzКазахстанский центр государственно-частного партнерства - kzppp.kzGalam TV Национальное телерадиовещаниеНациональный оператор телерадиовещанияСовет по конкурентоспособности The Ministry of Foreign Affairs Republic of Kazakhstan JSC NC «Kazakh Invest» «UAPF»Қазақстан-ПетропавлOfficial websiteof the Committeeof the internal public auditof the Ministry of Financeof the Republic of Kazakhstan
ТИЦ Яндекс.Метрика

@2020 The official Internet resource of North Kazakhstan region